Загляни за створчатые двери

                                                     В дом, где слышен звонкий детский смех.

                                                     Пусть тебе расскажут наши дети,

                                                     Как приятно жить на белом свете,

                                                     Дом, семью и детский сад любить.

Детский сад-это второй дом  и для детей, и для нас.  А свой дом хочется сделать уютным и теплым.  Поэтому мы постоянно пополняем и изменяем предметно-развивающую среду в кабинете.  Сделать это не просто:  требуется мастерство, творчество и материальные затраты. Перед нами всегда стоит проблема: как оформить кабинет так, чтобы каждому ребенку обеспечить возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.  Ежегодно, начиная с сентября, мы уделяем большое внимание предметно-развивающей среде в кабинете. Это одна из основных целей работы.

Одним из основных условий, обеспечивающих всестороннее развитие ребёнка с нарушением зрения, является правильная организация педагогического процесса и создание рациональной и оптимальной предметно-развивающей среды в кабинете коррекционных занятий.

Предметно-развивающая среда  соответствует коррекционным задачам программы и психолого-педагогическим методам направленным на развитие зрительного восприятия: активизацию сенсорно-перцептивных, селективных, мнемических и мыслительных процессов. Предметная методика позволяет развивать зрительные возможности детей с нарушением зрения, и её  принципы реализуются на предметно-практических занятиях и в игре.

У детей с нарушением зрения отмечается снижение уровня обобщённости, точности, чёткости зрительных представлений. Замедляется процесс развития социально-бытовой ориентировки, восприятия сенсорных эталонов ориентировки в пространстве.

Своеобразие организации предметно-развивающей среды тесно связано с особенностями патологии зрения и развития детей дошкольников. Развивающая среда сохраняет некоторые черты среды предыдущего года обучения и свои обновлённые, только ей присущие особенности. Это прежде всего связано с ярким проявлением разных темпов развития детей, нарушения зрительных функций. Пространственная организация среды должна предусматривать широкие возможности разнообразно двигательной деятельности ребёнка, быть комфортной и безопасной. Игрушки и предметы в кабинете отражают всё многообразие окружающего мира и соответствовать реальным объектам по своему внешнему виду (цвету, форме, быть яркими, изготовленными из разных материалов, иметь разные размеры)

При самостоятельном выполнении дидактического пособия по всем разделам  учитываются зрительные нагрузки ребёнка и получают  консультацию тифлопедагога.

Составляется картотека названий и описаний дидактических игр и для каждого раздела предметных представлений выделяем отдельную коробку. Все пособия и игры по всем разделам программы: социально-бытовая ориентировка, развитие зрительного восприятия и ориентировка в пространстве; определены зоны и условия деятельности, что значительно облегчает социально-психологическую адаптацию слабовидящего ребёнка к реальным жизням.

Тифлопедагог -Суханова В.Г.