Из опыта работы учителей-логопедов Платоновой Н.М., Сидоровой Л.Т.

Проект «Времена года» (Зима).

Мастер-класс по изготовлению Лепбуков.

Детям всегда было интересно узнать почему на Земле так устроено, что после зимы приходит весна, потом лето, а за летом следует осень. Почему времена года сменяют друг друга?

Им трудно понять, что планета, на которой мы живем, то приближается к Солнцу, то удаляется от него. Солнце нагревает поверхность Земли по-разному – где-то сильнее, где-то меньше. Поэтому на планете бывает и зима, и лето, и весна, и осень.

В ходе реализации проекта «Времена года» нами были поставлены задачи:

 — закрепить знания о временах года и месяцах;

 — включить  детей в процесс «создания календаря»;

-формировать навыки исследовательской деятельности;

 — развивать речь, творческую активность детей.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. А также содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей старшего возраста.