Согласно тематическим  неделям «Профессии», «Транспорт», «Бытовая техника», «Дикие животные», были подобраны соответствующие дидактические игры «Чья вещь», «Соотнеси силуэт с предметом», «Соедини линией», «По земле, по воздуху, по воде», «Палочки по выкладыванию по образцу», «Мозаика –собери по образцу», «Что из чего сделано», «Чудесный мешочек», «Обведи по контуру» и т.д.

Учитывая диагнозы и зрительные нагрузки, с детьми проводилась подгрупповая и индивидуальная работа.

На занятиях детям нравиться выкладывать:

— из мозаик фигуры животных — кошку, змею,  цветы, деревья.

— из геометрических фигур разных по размеру и цвету выкладывают несложные узоры.

— из счетных палочек дети выкладывают различные фигуры: «Флажок», «Машина», «Корзина», и др.

Подготовив, таким образом, пальчики к работе, приступаем с детьми к штриховке,  одним из методов подготовки дошкольников к обучению письму.  «Обведение контуров по точкам» —  учу детей правильно держать карандаш и правильно направлять его, карандаш не отрывать от листа бумаги, лист фиксируется, и его положение не изменяется. Получившиеся рисунки можно использовать как раскраски.


Эти упражнения  укрепляют мышцы рук, выработке умения действовать по заданным правилам. Перед выполнением задания, даю детям инструкцию, штриховку надо выполнять в указанном стрелкой направлении, линии должны быть параллельны друг другу, расстояние между линиями должно быть одинаковым, нельзя выходить за контур изображения.

Детям очень нравится обводить трафареты. На занятиях начинали с трафаретов для внутренней обводки,   так как ребенку легче обводить внутри, чем снаружи и с самых простых форм, например, собственную ладонь или геометрические фигуры — круг или квадрат. Работа с трафаретами воспитывает усидчивость, развивает терпение и даёт первые навыки держать карандаш.


         Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки.
         Я рекомендую, родителям использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование движений пальцев рук например:

1. Катать шарики из пластилина (или теста)

2. Рвать на мелкие куски газету, бумагу (чем мельче, тем лучше).

3. Перебирать крупные деревянные бусы

4. Собирать, складывать пирамидки.

5. Застёгивать пуговицы.

6. Завязывать, развязывать узлы и т.д.

Тифлопедагог Эркинова С.Н.