Семинар — практикум учителя логопеда   с родителями и детьми — логопатами.

 Родители должны быть не сторонним наблюдателем, а принимать активное участие в образовательной деятельности ДОУ, в частности, в речевом развитии ребенка.

Любая речевая игра или упражнение, беседа, оказывают огромное влияние на процесс формирования речи. Научившись произносить поставленный звук изолированно, ребенок не сразу использует его в речи. Наступает сложный и длительный этап логопедической работы-закрепление правильного произношения звука. Без помощи родителей этот процесс может затянуться на длительное время, поскольку у дошкольника навык формируется в результате систематического повторения. И одно из обязательных условий успешной автоматизации-закрепление речевого материала дома по заданию логопеда.

В нашем детском саду используются разные формы работы с родителями. Это клуб «Домашний логопед», Семинар-практикумы, мастер — классы, родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей.

По анкетированию родителей провели семинар-практикум совместно с детьми.

Цель:ознакомление с методами и приемами автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

Мною поставлены следующие задачи:

— убедить родителей в необходимости проводить дома закрепление поставленных звуков.

 — ознакомить родителей с методикой выполнения артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений, игр, направленных на развитие мелкой моторики;

-обучить игровым приемам автоматизации поставленных звуков изолированно, в слогах, в словах, предложении и речи;

-повышать уровень педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей.

Родители познакомились с оборудованием кабинета:

ТСО («Игры для Тигры»)

игры на развитие дыхания, мелкой моторики, автоматизации звуков, зеркала, логопедические зонды.

Дети показали свои навыки умения в выполнении артикуляционных упражнений «Улыбка», «Трубочка», «Лягушка» и т.д.,

дыхательных упражнений «Подуй на султанчик», «Забей гол», «Фокус» и т. д,

Совместно с родителями поиграли в игры на развитие мелкой моторики «Составь по образцу» (палочки, спички), «У кого дольше прокрутиться волчок», «Узнай на ощупь», «Шнуровки», «Мозаики», и т. д.

Родителям были даны  практические рекомендации

 — по развитию правильного дыхания, направленные на развитие ротового выдоха.

 — для закрепления изолированного звука.  Жук жужжит-(ж), змея шипит-(ш), самолет летит-(л) и т.д.

 — на закрепление звука в слогах «Скажи слог, назови слово», «Исправь ошибку», «Поймай звук», «Наряди ежика, елку» (бельевые прищепки),  «Нанизывание пуговиц» и т. д.

 — на закрепление звука в словах. «Бусы», «Шарики», «Аквариум», «Нахождение предметов с определенным звуком на картинке» и т.д.

 —  на автоматизацию звука в предложениях. Упражнения с деформированной фразой, «Придумай предложение (дается два слова)», проговаривание чистоговорок и т.д.

 — рекомендации по выполнению домашнего задания.  

Сидорова Л.Т., учитель-логопед