Группа «Лучик». Сентябрь.

Наши первые дни в детском саду!

Наступила чудесная пора — осень! 1 сентября прозвенел первый звонок для наших выпускников детского сада. Ребят ждёт впереди много интересного! А к нам пришли очаровательные и любознательные малыши, перед которыми только открывается дверь в волшебную страну, которая называется «Детский сад»!

Детский сад – это милые, добрые умные, веселые, шумные, замечательные дети. Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.

Детский сад – это родители. Они главные помощники в нашей работе, и мы им за это очень благодарны.

Не секрет ни для кого, что самый тяжёлый период в детском саду – это адаптация. Причем тяжелый для всех: детей, родителей, воспитателей. Дети привыкают к новым условиям, родители волнуются, переживают как там их дитя: плачет или нет, не обижают ли его другие дети. Ну а мы воспитатели, стараемся найти подход ко всем. Самое главное заинтересовать, вовлечь в общение детей и успокоить родителей.

Самый лучший помощник в этом – это игра. Играем и надеемся, что наша группа «Лучик», станет для ребят родным домом.

Наши малыши очень любят играть, строить, рассматривать книжки, собирать пазлы, познавать новое.

С самых первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы организуем процесс самообслуживания. Для этого требуется огромное трудолюбие, терпение для того, чтобы не погасить детскую инициативу.

У детей на третьем году жизни резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Не надо делать за ребенка то, с чем он может справиться сам.

Дорогие родители, давайте определим перечень действий, доступный детской самостоятельности.

• Мыть лицо, не разбрызгивая воду; мыть руки, засучивая рукава; пользоваться мылом; вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

  • Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать в определенное место, выворачивать на лицевую сторону.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
  • Пить из чашки; хорошо пережевывать пищу, с закрытым ртом; пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Прежде надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Группа «Лучик»

Шапошникова О.Б., Нигматуллина Н.Г.