Признавая выдающуюся роль музыкального образования в становлении растущей личности, в укреплении ее конкурентоспособности и социальной адаптивности, Республика Саха (Якутия) провозглашает расширение доступа к музыкальному образованию в качестве одной из целей развития национальной культуры и национальной системы образования. Средством реализации этой цели является проект «Музыка для всех».

В рамках реализации проекта «Музыка для всех», направленного на формирование духовно — нравственного воспитания, способствующего созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, в нашем детском саду с ноября 2018г. был разработан и внедрен долгосрочный проект, совместного оркестра детей и родителей «Горенька» в средней группе «Матрешки». В состав оркестра вошли: 11 детей и 11 родителей.

Суть нашего проекта заключается в привлечении детей младшего дошкольного возраста к игре на детских музыкальных инструментах совместно с родителями. Были поставлены следующие задачи:

Для детей:

 —  Познакомить со звучанием русских народных инструментов;

 —   Формировать эстетический вкус детей;

  —   Развивать музыкально-игровые импровизации, ритмическое чувство, моторику рук, динамический слух.

 —   Закреплять навыки звукоизвлечения на музыкальных инструментах (ложки, трещотки, колокольчики, бубенчики и т.д.);

 —    Воспитывать интерес и любовь к народной музыке.

Для родителей:

    —   Создавать условия для знакомства с музыкальными произведениями в домашней обстановке;

    — Побуждать к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомые народные произведения, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми.

— Развитие навыков звукоизвлеченя на детских музыкальных инструментах (металлофон, ложки – веер, трещотки, бубны, ложки).

На начальном этапе проекта, определились с первым музыкальным произведением: русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде». После того, как родители освоили простые навыки исполнения на музыкальных инструментах. Ввели схематическое обозначение инструментов и ритмического рисунка, что позволило усложнить исполнительские навыки в работе в оркестре.

—  Двойные ложки

—  Простые ложки

—  Ложки — веер

На протяжении первого месяца работы, мы познакомили родителей основами игры на деревянных ложках, ложках — веер, металлофонах, трещотках. Были разучены партии для каждых видов музыкальных инструментов.

Малыши овладели умением играть и извлекать звуки на нескольких инструментах: бубенчики, двойные ложки, палочки — киянки.

Занятия шли 2 раза в неделю.

Благодаря нашим родителям были изготовлены русские родные костюмы.

Результатом первого месяца работы стало выступление на IV республиканском межэтническом фестивале «Калейдоскоп культур».

 

Музыкальный руководитель

Корчагина Л.Е.