Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе.


Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Все члены семьи днем заняты своими делами – кто-то работает, кто-то ходит в школу, младшие ходят в детский сад. По вечерам все вы встречаетесь дома, когда возможно общение с детьми для расширения кругозора, увеличения словарного запаса и развитие зрительного опыта.

            Все чаще стали встречаться семьи, где растет ребенок с нарушением зрения: близорукость, дальнозоркость, астигматизм, косоглазие, амблиопия. Нарушение зрения влияет на низкий уровень познавательных способностей детей. Это естественное следствие неполноценной, искаженной, неточной зрительной информации – информации, лежащей в основе познавательной деятельности

Что можно порекомендовать родителям детей, имеющих зрительные патологии? Как помочь в домашних условиях повысить познавательную способность детей?

— Больше разговаривайте со своими ребенком. Задавайте такие вопросы: «Что ты сейчас делаешь?», «Как называется этот предмет?», «Для чего он нужен?»

— Учите ребенка обследовать окружающие предметы, не только с помощью зрения, но и осязания (т.е. на ощупь). Обследуйте предмет от основных частей к деталям (например, чайник, у него есть крышка, ручка, дно, носик). Темп у ребенка с нарушенным зрением замедлен, следует ему давать больше времени для обследования предметов. Родитель должен ставить вопросы четко, кратко, конкретно. Помните! Сам процесс зрительного обследования – один из приемов, повышающих остроту зрения.

— Обращайте внимание на разные признаки и качества предметов (цвет, форма, величина, особенности строения, материал). Хорошо в домашних условиях знакомить детей с предметами посуды, одежды, мебели, бытовой техники. На реальных предметах быта детям легче объяснить и понять детали предметов (например, подлокотники у кресла, выдвижные ящики у комода, воротник и манжеты у платья и т.д.).

            Важно, чтобы слово и предмет были тесно связаны друг с другом, чтобы ознакомление с предметом или явлением, закрепленное словом, становилось достоянием детского сознания. 

Учитель — дефектолог Федотова А.И.