Комплекты карт и карточек для детей пяти шести лет могут изготовить сами, с помощью родителей или старших братьев и сестер. Играют  то с одним комплектом,  то с другим, чтобы не надоедало.

Комплект первый: Играя с ним, дети учатся различать (и называть словами) разные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Им приходится определять количество фигур. Они сталкиваются с необходимостью обозначить взаимное расположение фигур. (Каким  по счету,  если считать слева, стоит круг? Какая  фигура расположена между треугольником и кругом?  Какая фигура стоит слева?  Справа? Какая фигура, если считать слева, стоит перед кругом? После квадрата?).

Из бумаги одного цвета вырезают 48 кругов, 40 треугольников, 44 квадрата, наклеивают их на карты, сделанные из бумаги другого цвета, так,  как показано на рисунке. Каждую карту делают в двух экземплярах, один из которых затем разрезают, получая таким оброзом всего 6 карт и 24карточки.

Комплекс второй: В игре с ним закрепляется  различные фигуры по цвету. Дети тренируются в определении и названии количества фигур и их взаимного расположения (сверху, снизу, слева с права).

Из цветной бумаги вырезать треугольники:красных-70, синих -54, желтых-42.  Наклеить их  на карты, сделанные из белой бумаги. Каждая карта готовится опять-таки в двух экземплярах, один из которых затем разрезают, получая как и в первом комплекте, 6 карт и 24 карточки.

Игры «Кто быстрее?»-игра соревнование.  

Каждый участник получает карту (две, три) и соответствующий ей набор карточек. По сигналу ведущего все начинают закрывать свои карты. Кому удолось сделать это первым, поднимает руку. Проверяют, не ошибся ли он. Если нет, перед нами победитель.

Игра «Кому повезет?»

Играют двое или трое ребят. Каждый получает по три или две карты. Возможно и большее число играющих, до шести; тогда все  получают  по одной карте, в случае, когда игроков четверо или пятеро, карточки, соответствующие большим картам, оставшимся нерозданными, убирают.

Карточки в руках у ведущего; им может быть взрослый или ребенок. Ведущий достает их одну за другой и показывает играющим. Дети ищут пару на своих картах. Найдя, забирают карточку себе. Выигрывает тот, кто первый закроет свою карту (или свои карты) маленькими карточками.


Игра «Со слов».

Ведущий не показывает карточку, а дает словесное описание того, что на ней изображено.  Например: «четыре треугольника, слева два красных, справа два желтых». Играющие у себя на картах должны искать изображение; тот кто нашел его, берет карточку себе. 

И здесь выигрывает тот, кто первый закроет свои карты (свою карту). Понятно, этот вариант игры более сложный, чем предыдущий. Добавим, что и ведущим здесь быть труднее; тем не менее со временим ребенка обязательно надо научить не только отыскивать изображение по описанию, но и самому давать словами это описание.

Игра «Наперегонки со временем» Ребенок играет один. Карты разложены на столе, а маленькие карточки у него в руках. Каждой очередной карточке ребенок находит пару на карте и закрывает ее. Засекая время, можно соревноваться с другими, а можно и с самим собой: вчера я за четыре минуты задание выполнил, сегодня за три. (если малыш еще не умеет пользоваться часами, заметить время поможет взрослый.) 

«Чего нет?» Играет один ребенок. Две или три карты раскладывают на столе, а карточки ребенок получает все. Надо побыстрее найти те карточки, для которых  нет пары.

«Путем обмена». Играют трое или более, до шести. Каждый получает по карте. Карточки, соответствующие изображениями на картах, которые в игре не участвуют (если ребят трое, четверо, пятеро), убирают, а оставшиеся раздают в произвольном порядке. Дети по очереди обмениваются карточками друг с другом, отдавая ненужные. Выигрывает тот, кому быстрее удастся заполучить «свои»карточки и закрыть ими карту. Карты и карточки друг другу не показывают. Играют без ведущего.

Тифлопедагог: Суханова Валентина Георгиевна