Тема: Зима.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

-уточнять и активизировать словарь детей по теме «Зима»;

-формировать зрительное восприятие и пространственные представления;

Коррекционно-развивающие:

-контролировать произношение в самостоятельной речи;

-упражнять в употреблении однокоренных слов;

-закреплять усвоение категорий предложного падежа с предлогом –на-.

-закреплять умение составлять рассказ по образцу;

-осуществлять коррекцию общей и мелкой моторики;

-закреплять  умение  направленной воздушной струи;

Коррекционно-воспитательная:

-формировать  бережное отношение к природе.

-воспитывать коммуникативные  навыки общения, речевое внимание, память, мышление;

-развивать фразовую и связную речь;

Оборудование: сюжетная  картина «Зима», указка, пособия для развития воздушной струи, бумага, краски.

Лексический материал:  зима, зимние забавы, снег, снежинка, пурга, метель, замерзать, кружиться,   идет, падает и т. д.

Организационный момент: Дети сидят на стульчиках полукругом.

 Логопед. Ребята, какое сейчас время года? Как вы узнали что зима? Назовите зимние месяцы. Опишите свое отношение к этому времени года. Зима — это хорошо. Почему?  Дети отвечают. Зима – это плохо. Почему?  Ответы детей. Лена, расскажи стих о зиме.

Все бело, бело, бело                        Вот веселые деньки —

Много снега намело.                        Все на лыжи и коньки.

 Сегодня мы будем говорить о зиме, о зимних забавах вспомним пословицы , составим рассказ по картине и вы нарисуете свою зиму.

-Игра «Подскажи словечко». Я буду читать стихи , а вы добавлять подходящее слово (все слова образованы от слова снег).                                                                                             

 

Тихо,тихо как во сне
Падает на землю….СНЕГ.
С неба все скользят пушинки- Серебристые….СНЕЖИНки.
Кружатся над головою Каруселью….СНЕГОВОЮ. На поселки, на лужок  Сыплет беленький….СНЕЖОК.
Землю белой, ч истой, нежной
Застелил постелью….СНЕЖНОЙ. 

Вот веселье для ребят
Все сильнее …СНЕГОПАД.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ……СНЕЖКИ.
С нежный ком на снежный ком
Все украшено ….СНЕЖКОМ.
Словно в белый пуховик Нарядился …СНЕГОВИК.
Рядом снежная фигурка
Эта девочка…СНЕГУРКА.      

Логопед:  Ребята, подойдите к столу и возьмите пособия. Игра «Ветер». Будете сдувать снежинки с рукавичек, с пеньков, с листиков, с ладошки, при этом не надувая щек, а широкий язык лежит на нижней губе.

-Игра «Где это бывает?»

Где лежит снежинка? Где висит сосулька? Где замерз лед? Где катаются дети? Где слепили снеговика? Где стоят санки?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Рассказ по образцу. Сюжетная  картина  «Зима».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Рассказ по образцу. Сюжетная  картина  «Зима».

 Посмотрите внимательно  на картину и придумайте название. ( Ответы детей. ) Поднимите руку , кому  понравилось название  «Веселый зимний день»?  Хорошо, большинству, не забудьте правило: желающий  рассказывает  не повторяя  то, о чем уже сказали ребята. Сначала будем говорить о времени года, о погоде, о детях ( как оделись, куда вышли гулять, что увидели вокруг, что с собой взяли, чем занимались на прогулке),понравился ли этот веселый, зимний день ребятам.  Дети последовательно рассказывают. Логопед соединяет все предложения в рассказ. Рассказ повторяют 2-3 ребенка. Приступайте к рисованию.

-Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Ножками потопаем, и себя похлопаем.

Логопед. Какие знаете пословицы о морозе? О зиме ?

Дети. Мороз невелик, да стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

Солнце светит, но не греет.

Заключительная часть.

Ребята, что вам понравилось на занятии? Ответы детей. Мне понравились ваши правильные ответы и рисунки.  Молодцы.

учитель-логопед Сидорова Лидия Трифоновна