В последнее время количество детей с различными нарушениями в развитии увеличивается с каждым годом. Это дети с нарушениями речи, зрения, с эмоционально-волевой сферы, регуляторной функции. Многолетний опыт работы с такими детьми позволяет говорить том, что чем раньше ребенок начнет получать специализированную помощь, тем более успешно он будет готов к обучению в школе. В сфере дошкольного образования происходит интеграция — объединение всех специалистов тифлопедагога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и т.д. для обучения таких детей.
В феврале этого года для детей было проведено развлечение совместно с разными специалистами. Целью данного мероприятия было развитие зрительного восприятия в двигательной активности. В основу были положены дидактические игры, которые ранее использовались на коррекционных занятиях с детьми и были детям знакомы..
В гости к детям приходили веселые герои Бантик и Косичка, которые предлагали для ребят веселые задания, после выполнения которых находили бантики и прикрепляли Косичке на голову.
Дети составляли целое из частей.
Зрительно сравнивали похожие картинки.
Закрепляли умение зрительно анализировать форму и величину, отбирать предметы по убывающей величине.
Играя и развлекаясь, дети повторили счет до пяти, цвета, закрепили умение ориентироваться в музыкальном зале, развивали внимательность и наблюдательность.
Дети были довольны, они получили подарки от вороны игру «Соедини по точкам» и весело под песню «Паровоз букашка» поехали в группу.
Тифлопедагог Жукова О.Ю.