Дуют ветры в феврале, 

Воют в трубах громко. 

Змейкой мчится по земле.

 Лёгкая позёмка. 
Поднимаясь, мчатся вдаль 

Самолётов звенья. 
Это празднует февраль 
Армии рожденье.

(С.Маршак)

Вот и месяц февраль у нас прошел не заметно и посвятили мы этот месяц тематическим неделям : «Зимние виды спорта», «Военные профессии», «Военный транспорт» подобраны соответствующие дидактические игры по возрастам «Рисуем по точкам», «Найди тень», «Кому что надо», «Кто защищает наши границы»,  «Чей головной убор», «Составь карту», «Отгадай военную профессию», «Соберём картинку», лепка «Военная техника».  Учитывая диагнозы и зрительные нагрузки, с детьми проводилась подгрупповая и индивидуальная работа.

При низкой остроте зрения ребенок больше времени тратит на рассматривание материала, поэтому размер объекта должен быть крупным, ярким, точным, не должно быть лишних деталей, которые зрительно плохо выделены.

Через рисование, лепку, аппликацию, конструирование дети образно понимают окружающую действительность и конечно развивается мелкая моторика и глазомер. Она имеет важное значение для развития детей с нарушение зрения, является главным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности. Занятия по рисованию и лепке очень связаны, поэтому сначала нужно лепить предмет, а затем рисовать. При лепке ребенок обследует предмет.

При рисовании по точкам, обводке если у ребенка плохо получается, можно применить технику рука в руке, тем самым помочь ребенку выполнить задание. Очень важно при рисовании правильно держать карандаш, особенно трудно дается детям с косоглазием. Дидактическая игра «Найди тень» развивает  зрительное восприятие, зрительную память, целостное восприятие, логическое мышление. В этой игре ребенок должен совместить изображение предмета с его силуэтом.

Тифлопедагог -Эркинова С.Н.