Коррекционное обучение начинается, как только ребёнок приходит в детский сад. Здесь ребенок знакомится с воспитателями, со мной, тифлопедагогом, с медсестрой-ортоптисткой. Этот период является сложным не только для ребёнка, но и для педагогов. Процесс адаптации маленьких воспитанников осложняется ношением очков и привыканием к окклюзии.

Для начала своей работы:

— знакомлюсь с диагнозом ребенка о его возможностях, заранее у родителей узнаю личностные особенности ребенка, чтобы найти индивидуальный подход к нему и конечно же облегчить адаптационный период.

— знакомим ребенка с группой, так как у него может быть нарушена ориентировка в пространстве. Он плохо видит это пространство, поэтому может бояться. Показать где кушают, занимаются, играют, моют руки, находиться туалет. Дать рассмотреть все игровые зоны не спеша, обьяснить,  что для чего предназначено. Также показать что можно трогать, а что нельзя.

— знакомим с ребятами, которые будут с ним вместе играть и заниматься.

—  знакомство с кабинетом тифлопедагога. Постепенно ввожу его в лечебно – учебный процесс. Главной задачей в начальный период является чтобы ребенок ходил с желанием заниматься, заинтересовать ребенка что очень важно. Для этого я  использую игровые приёмы. 

В период адаптации,  на начало года диагностика зрительного восприятия не проводится, поэтому в младшей группе диагностическое обследование проводится в декабре и в мае месяце. Виды занятий: фронтальные занятия совместно с воспитателем, и индивидуальные.

На коррекционных занятиях особое внимание уделяется играм и упражнениям, которые развивают зрительное восприятие и ориентировку в пространстве, осязание и мелкую моторику. Дети учатся выделять, соотносить форму, цвет, величину, для чего он нужен этот предмет. Различать, выделять и сравнивать величину предметов.

Коррекционная работа проводится в тесной взаимосвязи с воспитателями. Воспитатели  выполняют рекомендации и задания, которые еженедельно записываются тифлопедагогом.

В своей работе использую дидактические игры :

«Чудесный мешочек», «Найди пару по цвету (форме, величине),» «Чем похожи», «Мозаика», «Предметное лото», «Найди тень», «Найди половинку», «Принеси игрушку, которая стоит на полке..», «Что тебе ближе», «Обведи по контуру», «Помоги мышке спрятаться», «Соедини воздушный шар с ниточкой соответствующего цвета», «Найди большие и маленькие игрушки», «Собери пирамидку» «Найди цветок для бабочки», «Найди подходящую заплатку», «Найди машинке гараж», «Какого цвета не стало?»,«Скажи, куда мы положили», «Бусы для куклы», «Скрепки», «Цветные капли», «Зашнуруй ботинок», «Собери матрешку» и т.д.     

 

Тифлопедагог Эркинова С.Н.