В своей работе я решаю задачи педагогической коррекции. Планируя свою работу, учитываю особенности развития детей с патологией зрения, изучаю диагноз нарушения зрения, выясняю исходный уровень развития познавательной деятельности ребенка, прежде всего восприятия и представления.

За время моей многолетней работы с детьми с нарушением зрения наработался определенный опыт.  Использую вариантность методов и приемов педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей, развивая познавательные возможности и таким образом влиять на состояние зрительных функций. Уделяю большое внимание средствам наглядности, так как их применение играет роль в обучение детей с нарушением зрения, на каждом этапе занятия стараюсь внести новый материал. Для этого сделано много дидактического материала своими руками.

В коррекционной работе уделяю внимание не только на развитие зрительных представлений, но и включаю в процесс обучения всех сохранных органов (слух, осязание, обоняние) для формирования у детей целостных представлений о признаках и свойствах предметов.

Работаем в тесном контакте с воспитателями групп, с музыкальным руководителем, с инструктором по физвоспитанию. Коррекционные упражнения включаются в занятия физкультуры и музыкальные. Учитывая, что дети с нарушением зрения плохо ориентируются в пространстве, у них не координированы движения, мы рекомендуем использовать разные перестроения, выполнять упражнения с различными атрибутами: с лентами, флажками, обручами, мячами, платочками. Для формирования бинокулярного зрения способствуют такие игры как: «Пройди по шнуру», «Мяч через сетку», «Попади в мишень». В зале есть ориентиры для зрения. Подвижные игры развивают ориентировку в пространстве и глазодвигательные функции. 

        Рекомендуем педагогам использовать различные дидактические игры на цветовосприятие, на обогащение предметных представлений, так как эти игры развивают умения детей различать, сравнивать, выделять и называть характерные признаки и свойства предметного мира. Эти игры помогут выяснить знает ли ребенок цвета, называет их, умеет ли их находить в окружающей среде, умеет ли сравнивать. А также такие игры развивают остроту зрения, зрительное внимание, глазомер, обогащают его зрительный и познавательный опыт. Аналогично проводим игры на закрепление геометрических форм, размеров и пространственных отношений.

Тифлопедагог: Федотова А.И.