Уважаемые родители!

Поздравлю вас с наступающими Новогодними праздниками!

Впереди длинные зимние каникулы. Я хочу, чтобы ваше общение с ребенком было интересным, полезным, развивающим. Поэтому предлагаю вам выполнить домашнее задание. Знания, которые дети получают на коррекционных занятиях, необходимо закреплять и уточнять в домашних условиях.

         Дети много нового и интересного узнали о лесной красавице – ели.

Повторите своему ребенку рассказ о елке:

         Ели – высокие и могучие деревья. Они достигают 10 метров высоты. Растут ели очень медленно, но живут долго – 500-600 лет. Ветви и стволы ели – замшелые, смолистые, зеленовато-серого цвета. Про ель говорят: «Зимой и летом одним цветом». Ель – хвойное дерево и в любое время года остается зеленым, а хвоинки не опадают с него 5-7 лет. В зимнем лесу ели стоят , опустив почти до земли густые, колючие ветви, укрытые белыми снежными шалями. Зимой в густом еловом лесу теплей, чем в любом другом. Все дело в том, что сюда не попадает ветер. Высоченные деревья, мохнатые ветви до самой земли, густой еловый подлесок, как мощный заслон, встает на пути даже самого злого урагана. В глуши под старой заросшей лишайником елкой прячется от холода заяц, кабан, другие лесные звери. В гуще еловых ветвей строят зимой гнезда клесты и выкармливают птенцов еловыми семенами. Вкусные и питательные еловые семена любят медведь и белочка, клест и дятел. Ель нередко называют «поющим» деревом. Из ее древесины делают музыкальные инструменты – деки скрипок, арф, фортепиано и виолончелей. В старину из елей рубили избы. Перед Новым годом много молодых елочек рубят браконьеры. Один из способов сохранить эти замечательные деревья – украшать к новогоднему празднику искусственные елочки.

После рассказа задайте ребенку следующие вопросы:

  1. Как выглядит ель зимой?
  2. Какие птицы и животные любят еловые семена?
  3. Кого спасает ель зимой от холода?
  4. Почему ель называют «поющим» деревом?
  5. Как мы можем позаботиться о елях?

Полученные знания о ели ребенок может закрепить, выучив эти стихи:

Клесты

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз.

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клест.

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима.

Сосны, ели дарят птице

Золотые семена.

Скачет белка – шалунишка,

Рвет с еловых веток шишки,

Есть у белки семена –

И зима ей не страшна!

Нарисуйте и раскрасьте ели и животных на рабочем листе «Зимний лес», ребенок должен вспомнить какого цвета ветки и ствол у ели (зеленовато-серого); что зимой ветки елей укрыты белыми снежными шалями; ребенок должен вспомнить какого цвета шубка зимой у белки и зайца, как выглядит дятел…

На листе есть свободное место, пофантазируйте вместе с ребенком (дорисуйте что-нибудь).

Нарисуйте и раскрасьте елочку «Новогодняя елка». Пусть ребенок «наряжает» елку и делится с вами своими впечатлениями о Новогоднем празднике.

Нарисуйте и раскрасьте кормушку с птицами «Кормушка», например можно нарисовать таких птиц как снегирь, голубь, ворона, синица, воробей. На занятии дети узнавали птиц в контурном изображении по опознавательным признакам. Чтобы уточнить окраску каждой птицы, понаблюдайте за птицами на прогулке или найдите этих птиц на иллюстрациях в книгах. Ваш ребенок знает, что любит каждая птица, спросите его об этом, уточните его знания. Пусть ребенок нарисует корм  в кормушке для всех птиц.

Необходимо учить ребенка заботиться о птицах, животных. Это нужно делать не на словах, а на личном примере. Сделайте вместе с ребенком кормушку (или найдите уже сделанную кем-то кормушку) и регулярно подкармливайте птиц. Знания о том, что они любят у детей есть.

После каникул наше первое коррекционное занятие будет посвящено выполненному домашнему заданию. Просьба принести рабочие листы в детский сад.

Успехов и плодотворного общения с детьми!

Тифлопедагог: Суханова Валентина Георгиевна