«Психолого-педагогические будни»


Из опыта работы педагога-психолога  Ушницкой У.И. «Психолого-педагогические будни»

Начало 2020 года порадовало нас тем, что теперь с нашими детьми работают два психолога:

с младшими и средними группами – Миронова Валентина Николаевна

со старшими и подготовительными группами – Ушницкая Ульяна Ильинична.

По направлению психологического просвещения в январе месяце проведен семинар для воспитателей и специалистов детского сада на тему «Гиперактивный ребенок». Для родителей по этой теме в группах размещены наглядные материалы и проводятся тематические консультации.

В целях психологической профилактики проводятся занятия по ознакомлению детей с «Эмоциями». А также во время занятия проводится диагностика эмоционального состояния и изучение понимания ребенком эмоционального состояния людей. Также на этих занятиях выявляются определенные страхи. Необходимость проведения этих диагностик полезны для раннего предотвращения появления фобий у ребенка с помощью ранней коррекционной работы с ребенком и необходимой консультационной работы родителей и педагогов на ранних этапах.

Развивающая и психокоррекционная работа с детьми подготовительных групп приоритетным является развитие усидчивости и умения действовать по инструкции, с детьми старшего возраста проводится работа по развитию памяти и пространственных представлений, с детьми средней и младшей группы проводится работа по развитию саморегуляции.

Консультационная работа проводится ежедневно по запросу родителей и педагогов.

Для более широкого охвата родителей планируем проводить консультирование в рубрике «Вопрос ответ».

Методическая часть работы также является приоритетной, и имеет не маловажную роль. Во всех возрастных группах проведена работа совместно с воспитателями по выявлению одаренности детей. Также ведем работу по преемственности со школами.

 

Рубрика «Вопрос ответ»

Ребенок не хочет идти в детский сад. Почему? Мы адаптацию прошли осенью и опять началось.

— такое поведение детей вполне объяснимо и может проявляться не только с детьми младшего дошкольного возраста, но и в старшей и в подготовительной группе. После длительного перерыва, в период новогодних каникул ребенку было весело и интересно. Много событий, мероприятий посвященных празднованию Нового года. В эти длительные каникулы ребенок все время находился среди своих родных и близких. А также, значительную роль сыграло и то, что во время каникул ни взрослые, ни дети не придерживаются режима дня, и длительное время ребенок пребывает с гаджетом. С такими каникулами приход в детский сад превращается во что-то скучное и не интересное.

Если вы уже находитесь в этом после праздничном состоянии, то для более легкой адаптации к саду надо просто поменять режим дня и максимально подстроить его под режим детского сада. Минимизировать времяпровождение ребенка с гаджетами. Беседовать с ребенком на темы связанных с тем, как он провел свой день в детском саду. Этим самым вы не только показываете свой интерес ребенку к его жизнедеятельности, но и закрепляете полученные знания на занятиях.