В стенах нашего сада прошла акция «Письмо любимым», которое приурочено к праздникам «День Защитника Отечества» и «Международный женский день 8 марта» (Модификация разработки акции «Письмо маме» Ю.С. Кузнецовой, Н.А. Погуляевой) с целью укрепления детско-родительских отношений.

Акция «Письмо любимым» проводилось с детьми средних, старших и подготовительных групп в форме беседы с детьми с использованием техники незаконченных предложений. Детям средних групп предлагалось написать письмо родителям, а детям старшего дошкольного возраста — предлагалось написать письма своим родным и близким, которым они хотели бы подарить свое письмо на 23 февраля и 8 марта.

Письма детей старшего дошкольного возраста в основном были адресованы родителям, близким родственникам (бабушкам, дедушкам, сестрам, братьям, тетям и дядям), а также были желающие написать письма своим животным или Деду Морозу.

По модификации разработки Кузнецовой Ю.С., Погуляевой Н.А. написание писем — это замечательная возможность для ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства, увидеть ответную реакцию любви к себе. Что в итоге укрепляет отношения ребенка и родителя. Но в нашем случае, мы немного раскрыли границы ребенка, не удерживали его в рамках что и в какой форме надо писать письмо. Поэтому у некоторых детей письма коротенькие, а у некоторых детей перечислены определенные функции родителя (то, что ребенок может и хочет рассказать о своем родителе).

Большинство детей пользуются прилагательными в описании (красивый, умный, счастливый, заботливый, добрый, лучший и т.д.), а также описывают родителей/родственников по половому признаку. Очень многие дети пишут что они любят родителей за материальные блага (что покупают игрушки, сладости, одежду и т.д.), а также много писем, где дети подчеркивают что любят своего родителя за то, что они просто есть, что они их родители. Многие дети отвечали на этот вопрос основываясь на свои воспоминания ярких и значимых моментов. Несколько детей обратились через письмо к своим родителям с какой-то определенной просьбой. Почти все дети всегда делают поделки и подарки, рисуют открытки, а также дарят добро и счастье своим родителям. Многие помогают всегда и во всем: приносят зарядки, дают смотреть телевизор, даже смотрят младших братьев и сестер. Некоторые дети признались: что они своим родителям ничего не делают, а некоторые пишут что они не любят спать, убирать игрушки, делать уборку; не любят, когда их ругают.

Данный формат проведения акции «Письмо любимым» нами было проведено не только как способ признаться в любви и подчеркнуть особую значимость родных им людей, но и дать ребенку возможность передать родителю какую-то особую информацию. Например, продолжая предложение «Я хочу тебе сказать/признаться…» ребенок пишет – «…что я хочу ходить на футбол», или продолжает предложение «я не всегда…» словами «… хочу ходить на танцы, потому что устаю».

Дорогие родители!

Мы надеемся, что вы своих детей узнаете, услышите и поймете.

Письма будут передаваться через воспитателя к 23 февраля и к 8 марта.

педагог-психолог Ульяна Ильинична Ушницкая