Сенсорные упражнения, различные виды продуктивной деятельности, дидактические игры, оказывающих непосредственное влияние на повышение зрительных функциональных возможностей и характеризующихся целенаправленностью воздействия на отдельные зрительные функции. Эффективность таких мероприятий определяется системностью и непрерывностью работы.

Д/и кубики «Собери картинку» — развивает воображение, внимание, мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, усидчивость, умения доводить начатое дело до конца.

Д/и «Действия» — игра лото для детей. Ребенок подбирает соответствующую  картинку действия, например ползет – улитка, змея, черепаха и т.д. висит – картина, снежинка… Второй вариант игры можно использовать  как «Четвертый лишний» — назови, покажи что лишнее.

Д/и «Предметы и сюжеты» — в этой игре мы развиваем речь, зрительное восприятие, внимание, память и мышление. Ребенку предлагается к сюжетной картинке подобрать карточку с предметами, которые изображены на этой сюжетной картинке.

Д/и «Подбери по смыслу» — предложить детям найти закономерность и подобрать подходящий предмет по аналогии. Карточку с картинкой нужно положить на пустую клетку большой картинки и объяснить свой выбор: «Девочки носят платья, а мальчики штаны», «У собаки щенок, а у кошки котенок».

Д/и «Мама, папа и я» — Закрепить знания детей о животных и их детенышах.

«Пес-собака-щенок, Кот –кошка-котенок.

«Найди тень» — учить находить заданные силуэты. В этой игре мы

закреплением знание детей о животных. Развиваем  внимание, усидчивость, наблюдательность, зрительную  память, мелкую моторику,  речь, логическое мышление. Развитие приемов зрительного наложения.

«Четвертый лишний» —  развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развиваем мышление и внимание ребенка. Учимся правильно раскрашивать.