Подвижные игры и физические упражнения на прогулке, во время свободной двигательной активности играют большую роль в коррекции и профилактике нарушений осанки, плоскостопия, а также оздоровления детей дошкольного возраста.

         Превосходным способом укрепления связочно-мышечного аппарата ног, тренировки хорошей координации движений, развития глазомера и чувства равновесия является игра «Классики».

         Классики формируют положительные навыки крупной моторики, координации в пространстве и в собственном теле; укрепляют голеностопный сустав; развивают мыслительные процессы; помогают закрепить цвет и форму.

Классики многофункциональны, их можно использовать в физкультминутках, на занятиях по ИЗО-деятельности, можно предлагать игровые задания детям во время карантина, когда нельзя посещать спортивный зал.

Разместить «Волшебные классики» можно в приемной, игровой комнате и т.д.Классики настолько разнообразны по форме и сложности выполнения задания, что они подойдут как для младшего , так и для старшего дошкольного возраста.

Лучше всего играть на асфальте. Мелком рисуются классики в виде сетки 2 на 5 – всего получается 10 клеток. Чтобы клетки вышли ровными, их нужно предварительно разметить по высоте (каждая клетка примерно пять ступней), а потом прочертить горизонтальные линии. Три вертикальных линии – и вот, «классики» готовы. Осталось только проставить номера классов от 1 до 5 вверх, а потом от 6 до 10 вниз. Иногда, чтобы усложнить задачу, поле первого и последнего квадрата уменьшается проведением дуги из угла квадрата в соседний угол, на отсечённую площадь нельзя наступать и забивать на неё «битку» (металлическая плоская баночка из-под крема, заполненная песком, шайба или плоский камешек). Эта площадь закрашивается, и на ней пишется «огонь», «котел» или «дом».

«Простые» классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это — «второй класс») и снова прыгаем сначала.

И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На «обратном пути» нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться — тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода — прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый «осилит» 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в «котел», то сгорает один «класс» (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого «набрали»).

Для всех вариантов классиков существуют общие обязательные правила игры:                           

  1. Прыгая, не вставать на линии, разделяющие клетки.
  2. Нельзя, чтобы бита перескочила очередную клетку.
  3. Не допускается, чтобы бита попала на линии, разделяющие клетки.
  4. Передвигать биту нужно строго по номерам клеток.

Побеждает в игре тот, кто первым ее закончит.

Инструкторы по физ. воспитанию

Данилов И.Р., Усольцева М.В.