Лето самое подходящее время года для того, чтобы накопить положительные эмоции на весь предстоящий учебный год. Родителям необходимо позаботиться о том, чтобы этот период был наполнен радостными событиями.

Нынешние дети совсем не похожи на нас Раньше все свободное время дети проводили за дворовыми играми.. Сейчас маленькие дети почти не играют во дворе одни, поэтому многие игры изживают себя. Самые популярные «ранешние» игры это дочки-матери, вкусный суп, сваренный из песка и цветов, печеные пироги из земли и салаты из листьев и лепестков растений. А ведь польза от таких занятий для детей большая.

Происходит сенсорное развитие при игре с природными материалами (водой песком, землей, растениями, веточками, листиками, мелкими камушками ракушками, опилками, шишками). Параллельно развивается воображение в процессе замещения в игре одних предметов другими. В игре «Магазин» развивается мелкая моторика и математические представления: отсчитать, отмерить нужное количество чего-либо покупателю, рассортировать предметы по форме, размеру, разделить поровну предметы между участниками, отдать сдачу за приобретенный товар, назначить цену. Развиваются информационно-коммуникативные способности, которые помогают привлечь внимание другого ребенка, используя как вербальные, так и невербальные средства общения.

Возродить забытые игры при желании могут сами родители. Например, организовать вместе с ребенком на участке кухню.

Для развития мелкой моторики подготовьте мелки. Рисовать мелом на асфальте очень увлекательное занятие. Можно использовать разные виды лепки: из пластилина, теста, глины. И вместе с ребенком слепить большие замки, целые города . Слепленные из глины изделия можно раскрасить гуашью.

А можно приготовить так называемый «лунный песок». На вид это обычный песок, но в тоже время он отлично держит форму при лепке, почти как соленое тесто. Для этогопотребуются:

— 3 стакана просеянного песка или купленного в зоомагазине «для грызунов»

— 2 стакана картофельного крахмала+ 1 стакан воды

Все это надо тщательно перемешать песок готов! Песок должен получиться одновременно влажный, твердый, тягучий и сыпучий. Если он немного подсохнет, его надо покрошить пальцами и добавить немного воды.

Хочу привести примеры и других не менее интересных игр «нашего детства» в которые можно поиграть всей семьей.

КАМЕНЬ-НОЖНИЦЫ-БУМАГА

После считалочки «камень-ножницы-бумага, раз, два, три!» каждый игрок должен показать рукой одну из фигур («камень»- рука в кулаке, «ножницы» — скрещенные пальцы, «бумага» — прямая ладонь). Выигравшего определяют следующим образом: бумага «накрывает» камень, камень «ломает» ножницы, ножницы «режут» бумагу. Проигравший – выходит из игры. Есть очень много вариаций этой игры. Помимо традиционных предметов добавляются колодец («камень, ножницы, бумага и колодец тоже надо»), бутылка лимонада и другое.

КЛАССИКИ

На асфальте расчерчивается поле из нескольких равных по площади квадратов (традиционным считают прямоугольное поле 5х2, но наши дворы помнят множество вариаций). В конце поля обычно рисуют полукруг (в разных вариантах его называют «котел», «огонь», «вода» и т.д.).

Игроки поочередно бросают битку/биту (ей может быть все, что можно бросить – камень, жестяная коробочка, игральный кубик) в первый квадрат поля. После этого игрок перепрыгивает по разным квадратам, толкая битку за собой.

По классическим правилам, в первом и втором квадратах прыгают на одной ноге, в третьем и четвертом — левая на 3-м, правая на 4-м, в пятом — двумя ногами, в шестом и седьмом – как и в третьем и четвертом, в восьмом- на одной, в девятом и десятом – левая на девятом, правая – на десятом.

После этого игрок разворачивается и по тому же пути движется обратно. Если игрок или его битка задели черту, ход переходит к следующему участнику.

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ, РАЗ ...

Игра начинается с известной считалочки:

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!

После произнесения ведущим этих слов игроки замирают в позе какой-либо фигуры.

В первом варианте игры водящий должен угадать, какую именно фигуру изобразил игрок. Во втором – выигрывает тот, кто дольше всего продержался в заданной позе, в третьем- побеждает участник, изобразивший фигуру, которая больше всего понравилась водящему.

ШТАНДЕР-СТОП (ХАЛИ-ХОЛО)

участвует от трех человек. Водящий, выбранный считалочкой, становится в центр круга, образованного другими игроками. Остальные участники стоят от ведущего примерно в 1-2 шагах.

Водящий подкидывает мяч вверх, называя имя любого игрока, тот должен поймать мяч. Если у него получилось, он становится новым водящим, если же нет – все игроки должны разбежаться в разные стороны. Когда ведущий крикнет «Штандер!» или «Стоп!» остальные игроки должны замереть в одном положении, а водящий, вернувшись в центр круга, должен попасть мячом в другого игрока. Если ему это удалось, тот, в кого попал мяч, становится новым ведущим.

Есть также вариант игры, в котором ведущий после того, как все игроки замерли, выбирает одного участника и угадывает, на расстоянии скольких шагов от него этот игрок находится, а потом, сделав эти шаги, пытается дотянуться до этого игрока.

Есть много вариантов, чем заняться детям летом. Главное желание  родителей, которые должны найти время  позаботились о досуге своего ребенка, и сделать его интересным, познавательным и полезным для здоровья и творческого развития.

«Я ЗНАЮ ПЯТЬ ИМЕН»

Необходимо оговориться  о последовательности тем. Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю, приговаривая: — Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять. Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово. Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например: — Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д) Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику. Тот начинает сначала: — Я знаю пять имен девочек Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился. Игра длится до тех пор, пока всем не надоест. Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем

Тифлопедагог Жукова О.Ю.