ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ:

Лаврентьева Лариса Аркадьевна.

Тема по самообразованию: «Коррекция зрительного восприятия в системе сенсорного воспитания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Эркинова Саргылана Николаевна.

Тема по самообразованию: «Формирование умения творческому рассказыванию детей посредством народных сказок»

Нашу группу «Сказка» посещают 28 детей. Из них 18 девочек и 10 мальчиков.

Коррекционно – воспитательная работа ведется по «Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида» под редакцией Л.И. Плаксиной и воспитательно — образовательной работы по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы.

Для достижения целей программы мы заботимся о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

Создаем в группе атмосферу доброжелательного отношения, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными и инициативными.

Наши дети занимаются разнообразными видами деятельности: лепкой, аппликацией, очень любят рисовать, с интересом проходят занятия по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, экологии.

И, более подробно, по основным направлениям работы в группе.

«Коррекция зрительного восприятия в системе сенсорного воспитания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Образовательная область: Познание. Социализация. Коррекционная работа

Задачи:

v      Создание коррекционных условий

v      Расширение представления детей. Развитие точности, полноты и скорости зрительного обследования

v      Изучение соотносить изображение на картинки с объектами и предметами

v      Изучение основных цветов и оттенков, правильное использование цвета при описании

Дидактические игры

«Геометрическое лото»

Цель: Учить сравнивать форму изображенного предмета  с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Цвет и форма».

Цель: Закрепить представления детей о геометрических  фигурах  и  их цветах, ориентироваться на два признака  одновременно.

«Сложи фигуру из счетных палочек».

Цель: Учить воспроизводить  фигуры.

«Формирование умения творческому рассказыванию детей посредством народных сказок»

Задачи:

v      Научить самостоятельному составлению сказок с использованием образных выразительных средств языка.

v      На основе предлагаемых творческих заданий развивать творческие способности, воображения и фантазии.

v      Научить детей оригинально непривычно воспринимать содержания сказок, творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки.

Рекомендации родителям:

На I этапе ознакомлению детей с художественной литературой прочитайте ребенку свою любимую сказку, с выражением, попробуйте в лицах и, затем, задайте детям вопросы:

—          Как называется сказка?

—          Кто главный герой сказки?

—          О чем рассказывается в данной сказке?

—          Чем закончилась сказка?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

шесть + девять =