Детский гороскоп

Наш детский сад – информация о мероприятиях, которые

проводятся в детском саду

 

Для вас, родители! – консультации и рекомендации

специалистов

 

Игротека

Отгадай – кА

Поздравляем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок СТРЕЛЕЦ страшно любопытен. Задает

много вопросов. Они довольно неуклюжи.  Очень

любят учиться. У них всесторонне разносторонне

развитый ум и огромная любознательность.

У Стрельцов  с детства необузданная жажда свободы

и взгляд его вечно устремлен ввысь, к неведомым

звездам.

 

 

В ноябре прошла викторина с родителями, посвященная Международному дню защиты прав ребенка. С каждой группы пришли родители, сразу почувствовали себя комфортно. Обстановка была доброжелательная, время пролетело незаметно. Жюри, в составе: Сухановой Валентины Георгиевны – тифлопедагога и Сидоровой Лидии Трифоновы – логопеда, разделило 3 призовых места среди всех участвующих групп. 1 место: родители группы «Солнышко» и «Золушка», 2 место: «Матрешка», «Сказка», англ. Подготовительная; 3 место: англ. старшая,  «Мичил», «Аленушка», «Белочка», «Лучик».

24 ноября состоялся конкурс «Юный чтец» внутри детского сада. Участвовали подготовительные, старшие и средние группы. Особую симпатию у слушателей вызвали: Крымова Настя («Белочка»), Соколова  Аня («Аленушка»), Шестакова Надя («Сказка), Маркова Настя («англ. подготовительная»), «Приз зрительских симпатий» завоевал Орлов Никита («Мичил»).

В декабре всех желающих родителей приглашаем на совместное развлечение с детьми. 8 декабря, вторник, в 17.15 для младших и средних групп, а 10 декабря, четверг, 17.15, для старших и подготовительных групп.

 

Кто такой тифлопедагог?

В нашем детском саду есть очень редкая специальность – тифлопедагог, который осуществляет коррекционно-воспитательную работу по обучению и воспитанию слабовидящих детей, направленную на всестороннее развитие, коррекцию и компенсацию вторичных отклонений у детей с нарушением зрения.

Планируя свою работу, тифлопедагог учитывает индивидуальные особенности детей, зрительный диагноз. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия, на которых подбирается доступный и занимательный материал, интересные задания и упражнения, используются яркие наглядные пособия. Для формирования у детей целостных представления о признаках и свойствах предметов и явлений включают в процесс познания не только зрение, но и слух, обоняние, вкусовые ощущения, обоняние. Это восполняет недостающие зрительные ощущения.

Зрительные нарушения отрицательно сказываются на развитии у детей движений. У них часто наблюдаются неправильная осанка, боязнь движений в пространстве, нарушение чувства ритма и координации. Поэтому большое внимание уделяется физическому воспитанию и упражнениям на микро – макроплоскости, упражнениям на мелкую моторику. Метание в цель, игры с мячом и другими атрибутами способствуют активизации зрения у детей. В кабинете у тифлопедагога много дидактического материала, направленного на формирование у детей умения выделять форму, величину, цвет предметов, сравнивать и обобщать предметы, учиться сортировать, шнуровать, обводить по контуру, штриховать.

 

А как можно помочь ребенку развить сенсорные способности в домашних условиях читайте в следующем выпуске «Дошколенка»

Тифлопедагог ЦРР-Д/с № 11 Федотова А.И.

Атака на стресс

Принято все плохое оставлять в пошлом году, а в новый год уносить только лучшее. Вот и я предлагаю вам научиться бороться со стрессом.

  • «выдохните стресс». Противострессовое дыхание – главная составляющая психосоматического равновесия. Глубоко вдохните через нос, задержите дыхание и выдыхайте через нос как можно медленнее.
  • Внимательно оглянитесь по сторонам. Фиксируйте взгляд на мельчайших деталях. Сосредотачиваясь на рассматривании мелких предметов, определяя их цвет, форму, вы отвлечетесь от внутреннего напряжения.
  • Если обстоятельства позволяют, как можно быстрее смените обстановку. Перейдите в другой кабинет, выйдите на улицу.
  • Займитесь любой деятельностью связанной с физической нагрузкой. Я в такие минуты все вываливаю из шкафа, а после начинаю аккуратно складывать по полочкам. Но подойдет и мытье посуды. Главное – отвлечься от внутреннего напряжения, «освободить голову».
  • Включите успокаивающую музыку или ту, которая вызывает приятные ассоциации.
  • Позвоните кому –нибудь и поболтайте.
  • Приласкайте собаку (кошку). А еще лучше отправляйтесь на прогулку.
  • Постарайтесь пораньше лечь спать. Если сон не приходит, не стоит хвататься за успокоительные таблетки. Лучше заварить валерианы ил  выпить теплого молока, принять теплую ванну. Выспаться надо обязательно, не зря же говорят: «с бедой надо ночь переспать» и «Утро вечере мудренее».

Как дарить подарки

Дорогие взрослые – мамы и папы, бабушки и дедушки, давайте устроим нашим детям незабываемый праздник!

Подарки можно дарить по – разному. Можно спящему малышу положить подарок под подушку и сказать, что его принес Дед Мороз. Можно положить подарок в туфельку, валенок, под елку. Совсем неплохо, если его принесет приглашенный Дед Мороз. А еще лучше поиграть, хотя и подготовки больше. От Дед Мороза пришло яркое письмо в котором он предлагает найти его подарок.

  • Вы уже купили «главный» новогодний подарок. Приготовьте еще несколько маленьких: яблоко, мандарин, жевательную резинку, конфету и т.д. Упакуйте и разложите все по разным кулечкам. Разложите эти кулечки в самые укромные уголки квартиры, а самый главный подарок спрячьте дальше всех. Сделайте опознавательные знаки (стрелки, карта) – пусть малыш подумает
  • Подготовьте заранее записочки с разными заданиями: сплясать, рассказать стих, спеть, нарисовать, отгадать загадку. После выполнения задания ребенок получает подсказку, где искать следующий подарок.

 

 

 

Сияние  праздника

В предновогодние дни даже в обычные дела мы вкладываем особый смысл, надежды и пожелания. Мы немного играем сами с собой, чуть – чуть ворожим, выискиваем намеки и символы. И вот что удивительно: вещи откликаются на наши затаенные просьбы и ожидания. Особенно, если очень этого хотеть. И тут совсем необязательно, что пушистая и дорогая елка окажется «к деньгам». Какой – нибудь лесной заморыш, оказавшийся в доме в последнюю минуту или просто еловая ветвь, украшенная фантиками, может помочь переступить полосу неудач. А если начать украшать дом вместе с детьми: сколько радости, счастья и изменений в ваши отношения это принесет?

Чтобы сделать подвески, нужно воткнуть внутрь шишки простую булавку с ушком, приделать к ней петельку; кстати, петля может стать и декоративным элементом, если сделана из красивого шнура или ленты

 

 

Шишки можно вставлять в венки, делать из них кольца для салфеток, подставки под столовые приборы, гирлянды, бубенцы. Все это можно развешивать на любых дверях, на оконных щеколдах, по стенам, под часами. Словом везде

 

 

 

Собранные шишки можно сохранить в естественном виде, только слегка накапав клеем в основания чешуек, чтобы они не осыпались. А можно подкрасить их гуашью, золотой или серебряной краской в зависимости от того, какое соседство предстоит.

Большая гирлянда шишек может стать праздничным ламбрекеном на окно.

На своем родном месте, на елке, шишек может быть навешено много.

Если их раскрасить да еще добавить к ним каких – нибудь ярких перышек,

фруктов, рукодельных звезд и гирлянд, то они могут и вовсе вытеснить

поднадоевшие стеклянные и пластиковые игрушки. И такая елка будет

выглядеть по – настоящему стильной.

Мешочки для подарков могут обладать индивидуальным характером.

Тогда совсем не трудно будет догадаться – кому какой предназначен.

 

Поздравительные новогодние открытки могут занять почетное место на окошке вместе с милыми и забавными самодельными украшениями

 

Оставшаяся без пары яркая варежка с сосновой веточкой и гроздью рябины – не просто украшение, но и угощение для птиц, которые зимуют

 

Весь мир в букете

Красивые и оригинальные новогодние букеты можно составить из засушенных цветов, листьев, веточек, мха, коры, лишайника. Учите своих детей всюду видеть красоту, создавать ее своими руками, уметь радоваться жизни!

 

 

Забавная кулинария

«Дед Мороз»

Ломтики белого хлеба намажьте маслом и положите на них половинки яиц. Из зеленого лука, моркови сделайте глаза, рот и нос. Бороду из сыра или майонеза. Шапочкой может стать кусочек помидора и красного сладкого перца.

«Ежик»

Яйца обрезать и выложить на блюдо, воткните жареную хрустящую картофельную соломку ил сухарики. Глаза и нос из граната.

«Моя семья»

Яйца или яблоки выставьте на тарелку. И вот тут начинается самое главное! Вам нужно уловить что – то особенное в каждом из близких и передать это в продукте. Но с юмором, чтобы каждый догадался, кто есть, кто и не обиделся!

 

Вы когда – нибудь задумывались о потребности подвижной игры у детей. Может быть, во время празднования Нового года, ненадолго оторваться от стола и всем вместе поиграть. Для этого требуется лишь несколько кубиков, стулья, мелкие предметы, мяч. И Огромное Ваше Желание!

«Гонки на оленях»

В тундре нет дорог, но оленеводы всегда знают, как добраться до стойбища. Вот и мы с вами поедем на быстроногих оленях. Задание: бег вокруг кочек (стулья, кубики) и дерева (стойка или высокий кубик).

«Снежный лабиринт»

Пока упряжки мчались по тундре, началась пурга: подул сильный ветер, повалил снег, ничего не видно. Задание: ползти на четвереньках по сугробам задним ходом. Проползти в пещеру (стол) не задев свод.

«Снежный завал»

Кто – то, проползая в пещеру, задел потолок, и дорогу завалило снегу. Нужно срочно разобрать завал. Задание: быстро переложить предметы по одному из одного места в другое.

«Ловим оленей»

Вот мы и перебрались на другой берег. Теперь нужно поймать оленей. Задание: 2 пастуха ловят остальных.

«Охота на песцов»

Задание: сбить мячом кубики (песцы), по типу боулинга или городков.

«Прыжки через нарты»

Дует над тундрой ветер, идет снег, растут сугробы.  И чтобы согреться, жители ставят в ряд свои нарты (кубики) и играют.  Задание: перепрыгнуть через препятствия.

Примеры творческих заданий для детей, у которых творческие и любящие родители

  • Придумать и рассказать (нарисовать), как разные сказочные герои встречают Новый год (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Снежная Королева, Три поросенка, Золушка).
  • Изготовить новогодние открытки или маленькие подарки для сказочных персонажей и своих близких
  • Придумать, о чем беседуют ночью елочные игрушки
  • Придумать, какой подарок можно подарить самому деду Морозу.

 

Поздравляем наших воспитателей группы «Матрешка» Балаеву Ольгу Ивановну и Нам Элю Борисовну с выпуском книги «Сказка, как средство интеллектуального развития детей с нарушением зрения». В этой книге отражена большая творческая работа наших коллег по воспитанию у детей интереса и любви к русскому народному творчеству.

С днем рожденья «декабрята»!

Желаем счастья и добра, желаем жизни полной,

Желаем радости с  утра до самой ночи поздней.

Желаем в жизни все успеть и не стареть, а молодеть,

Здоровье бодрость сохранить и много – много лет прожить!

Бобровская Анна Викторовна                                                            Лукин Юрий Дмитриевич

Круликовская Татьяна Владимировна                                            Усольцева Марина Витальевна

Федотова Александра Ивановна                                                     Шишкина Любовь Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Репертуар на декабрь – январь  Государственного Академического Русского театра им. А.С.Пушкина

 

В дни зимних каникул

26,27,29,30 декабря по 10 января «Новогодняя ночь и космические пришельцы» + поздравление Деда Мороза и Снегурочки

Начало детских спектаклей в 11.00. Касса  работает с 10.00 до 19.00 без перерыва.

 

Якутский театр юного зрителя (перекресток Кирова и Горького)

 

Елка с поздравлением от  Деда Мороза, аттракционами и играми.

 

Кинотеатры

С 17 декабря стартует премьера «Аватар»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детский гороскоп

Наш детский сад – информация о мероприятиях, которые

проводятся в детском саду

 

Для вас, родители! – консультации и рекомендации

специалистов

 

Игротека

Отгадай – кА

Поздравляем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок СТРЕЛЕЦ страшно любопытен. Задает

много вопросов. Они довольно неуклюжи.  Очень

любят учиться. У них всесторонне разносторонне

развитый ум и огромная любознательность.

У Стрельцов  с детства необузданная жажда свободы

и взгляд его вечно устремлен ввысь, к неведомым

звездам.

 

 

В ноябре прошла викторина с родителями, посвященная Международному дню защиты прав ребенка. С каждой группы пришли родители, сразу почувствовали себя комфортно. Обстановка была доброжелательная, время пролетело незаметно. Жюри, в составе: Сухановой Валентины Георгиевны – тифлопедагога и Сидоровой Лидии Трифоновы – логопеда, разделило 3 призовых места среди всех участвующих групп. 1 место: родители группы «Солнышко» и «Золушка», 2 место: «Матрешка», «Сказка», англ. Подготовительная; 3 место: англ. старшая,  «Мичил», «Аленушка», «Белочка», «Лучик».

24 ноября состоялся конкурс «Юный чтец» внутри детского сада. Участвовали подготовительные, старшие и средние группы. Особую симпатию у слушателей вызвали: Крымова Настя («Белочка»), Соколова  Аня («Аленушка»), Шестакова Надя («Сказка), Маркова Настя («англ. подготовительная»), «Приз зрительских симпатий» завоевал Орлов Никита («Мичил»).

В декабре всех желающих родителей приглашаем на совместное развлечение с детьми. 8 декабря, вторник, в 17.15 для младших и средних групп, а 10 декабря, четверг, 17.15, для старших и подготовительных групп.

 

Кто такой тифлопедагог?

В нашем детском саду есть очень редкая специальность – тифлопедагог, который осуществляет коррекционно-воспитательную работу по обучению и воспитанию слабовидящих детей, направленную на всестороннее развитие, коррекцию и компенсацию вторичных отклонений у детей с нарушением зрения.

Планируя свою работу, тифлопедагог учитывает индивидуальные особенности детей, зрительный диагноз. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия, на которых подбирается доступный и занимательный материал, интересные задания и упражнения, используются яркие наглядные пособия. Для формирования у детей целостных представления о признаках и свойствах предметов и явлений включают в процесс познания не только зрение, но и слух, обоняние, вкусовые ощущения, обоняние. Это восполняет недостающие зрительные ощущения.

Зрительные нарушения отрицательно сказываются на развитии у детей движений. У них часто наблюдаются неправильная осанка, боязнь движений в пространстве, нарушение чувства ритма и координации. Поэтому большое внимание уделяется физическому воспитанию и упражнениям на микро – макроплоскости, упражнениям на мелкую моторику. Метание в цель, игры с мячом и другими атрибутами способствуют активизации зрения у детей. В кабинете у тифлопедагога много дидактического материала, направленного на формирование у детей умения выделять форму, величину, цвет предметов, сравнивать и обобщать предметы, учиться сортировать, шнуровать, обводить по контуру, штриховать.

 

А как можно помочь ребенку развить сенсорные способности в домашних условиях читайте в следующем выпуске «Дошколенка»

Тифлопедагог ЦРР-Д/с № 11 Федотова А.И.

Атака на стресс

Принято все плохое оставлять в пошлом году, а в новый год уносить только лучшее. Вот и я предлагаю вам научиться бороться со стрессом.

  • «выдохните стресс». Противострессовое дыхание – главная составляющая психосоматического равновесия. Глубоко вдохните через нос, задержите дыхание и выдыхайте через нос как можно медленнее.
  • Внимательно оглянитесь по сторонам. Фиксируйте взгляд на мельчайших деталях. Сосредотачиваясь на рассматривании мелких предметов, определяя их цвет, форму, вы отвлечетесь от внутреннего напряжения.
  • Если обстоятельства позволяют, как можно быстрее смените обстановку. Перейдите в другой кабинет, выйдите на улицу.
  • Займитесь любой деятельностью связанной с физической нагрузкой. Я в такие минуты все вываливаю из шкафа, а после начинаю аккуратно складывать по полочкам. Но подойдет и мытье посуды. Главное – отвлечься от внутреннего напряжения, «освободить голову».
  • Включите успокаивающую музыку или ту, которая вызывает приятные ассоциации.
  • Позвоните кому –нибудь и поболтайте.
  • Приласкайте собаку (кошку). А еще лучше отправляйтесь на прогулку.
  • Постарайтесь пораньше лечь спать. Если сон не приходит, не стоит хвататься за успокоительные таблетки. Лучше заварить валерианы ил  выпить теплого молока, принять теплую ванну. Выспаться надо обязательно, не зря же говорят: «с бедой надо ночь переспать» и «Утро вечере мудренее».

Как дарить подарки

Дорогие взрослые – мамы и папы, бабушки и дедушки, давайте устроим нашим детям незабываемый праздник!

Подарки можно дарить по – разному. Можно спящему малышу положить подарок под подушку и сказать, что его принес Дед Мороз. Можно положить подарок в туфельку, валенок, под елку. Совсем неплохо, если его принесет приглашенный Дед Мороз. А еще лучше поиграть, хотя и подготовки больше. От Дед Мороза пришло яркое письмо в котором он предлагает найти его подарок.

  • Вы уже купили «главный» новогодний подарок. Приготовьте еще несколько маленьких: яблоко, мандарин, жевательную резинку, конфету и т.д. Упакуйте и разложите все по разным кулечкам. Разложите эти кулечки в самые укромные уголки квартиры, а самый главный подарок спрячьте дальше всех. Сделайте опознавательные знаки (стрелки, карта) – пусть малыш подумает
  • Подготовьте заранее записочки с разными заданиями: сплясать, рассказать стих, спеть, нарисовать, отгадать загадку. После выполнения задания ребенок получает подсказку, где искать следующий подарок.

 

 

 

Сияние  праздника

В предновогодние дни даже в обычные дела мы вкладываем особый смысл, надежды и пожелания. Мы немного играем сами с собой, чуть – чуть ворожим, выискиваем намеки и символы. И вот что удивительно: вещи откликаются на наши затаенные просьбы и ожидания. Особенно, если очень этого хотеть. И тут совсем необязательно, что пушистая и дорогая елка окажется «к деньгам». Какой – нибудь лесной заморыш, оказавшийся в доме в последнюю минуту или просто еловая ветвь, украшенная фантиками, может помочь переступить полосу неудач. А если начать украшать дом вместе с детьми: сколько радости, счастья и изменений в ваши отношения это принесет?

Чтобы сделать подвески, нужно воткнуть внутрь шишки простую булавку с ушком, приделать к ней петельку; кстати, петля может стать и декоративным элементом, если сделана из красивого шнура или ленты

 

 

Шишки можно вставлять в венки, делать из них кольца для салфеток, подставки под столовые приборы, гирлянды, бубенцы. Все это можно развешивать на любых дверях, на оконных щеколдах, по стенам, под часами. Словом везде

 

 

 

Собранные шишки можно сохранить в естественном виде, только слегка накапав клеем в основания чешуек, чтобы они не осыпались. А можно подкрасить их гуашью, золотой или серебряной краской в зависимости от того, какое соседство предстоит.

Большая гирлянда шишек может стать праздничным ламбрекеном на окно.

На своем родном месте, на елке, шишек может быть навешено много.

Если их раскрасить да еще добавить к ним каких – нибудь ярких перышек,

фруктов, рукодельных звезд и гирлянд, то они могут и вовсе вытеснить

поднадоевшие стеклянные и пластиковые игрушки. И такая елка будет

выглядеть по – настоящему стильной.

Мешочки для подарков могут обладать индивидуальным характером.

Тогда совсем не трудно будет догадаться – кому какой предназначен.

 

Поздравительные новогодние открытки могут занять почетное место на окошке вместе с милыми и забавными самодельными украшениями

 

Оставшаяся без пары яркая варежка с сосновой веточкой и гроздью рябины – не просто украшение, но и угощение для птиц, которые зимуют

 

Весь мир в букете

Красивые и оригинальные новогодние букеты можно составить из засушенных цветов, листьев, веточек, мха, коры, лишайника. Учите своих детей всюду видеть красоту, создавать ее своими руками, уметь радоваться жизни!

 

 

Забавная кулинария

«Дед Мороз»

Ломтики белого хлеба намажьте маслом и положите на них половинки яиц. Из зеленого лука, моркови сделайте глаза, рот и нос. Бороду из сыра или майонеза. Шапочкой может стать кусочек помидора и красного сладкого перца.

«Ежик»

Яйца обрезать и выложить на блюдо, воткните жареную хрустящую картофельную соломку ил сухарики. Глаза и нос из граната.

«Моя семья»

Яйца или яблоки выставьте на тарелку. И вот тут начинается самое главное! Вам нужно уловить что – то особенное в каждом из близких и передать это в продукте. Но с юмором, чтобы каждый догадался, кто есть, кто и не обиделся!

 

Вы когда – нибудь задумывались о потребности подвижной игры у детей. Может быть, во время празднования Нового года, ненадолго оторваться от стола и всем вместе поиграть. Для этого требуется лишь несколько кубиков, стулья, мелкие предметы, мяч. И Огромное Ваше Желание!

«Гонки на оленях»

В тундре нет дорог, но оленеводы всегда знают, как добраться до стойбища. Вот и мы с вами поедем на быстроногих оленях. Задание: бег вокруг кочек (стулья, кубики) и дерева (стойка или высокий кубик).

«Снежный лабиринт»

Пока упряжки мчались по тундре, началась пурга: подул сильный ветер, повалил снег, ничего не видно. Задание: ползти на четвереньках по сугробам задним ходом. Проползти в пещеру (стол) не задев свод.

«Снежный завал»

Кто – то, проползая в пещеру, задел потолок, и дорогу завалило снегу. Нужно срочно разобрать завал. Задание: быстро переложить предметы по одному из одного места в другое.

«Ловим оленей»

Вот мы и перебрались на другой берег. Теперь нужно поймать оленей. Задание: 2 пастуха ловят остальных.

«Охота на песцов»

Задание: сбить мячом кубики (песцы), по типу боулинга или городков.

«Прыжки через нарты»

Дует над тундрой ветер, идет снег, растут сугробы.  И чтобы согреться, жители ставят в ряд свои нарты (кубики) и играют.  Задание: перепрыгнуть через препятствия.

Примеры творческих заданий для детей, у которых творческие и любящие родители

  • Придумать и рассказать (нарисовать), как разные сказочные герои встречают Новый год (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Снежная Королева, Три поросенка, Золушка).
  • Изготовить новогодние открытки или маленькие подарки для сказочных персонажей и своих близких
  • Придумать, о чем беседуют ночью елочные игрушки
  • Придумать, какой подарок можно подарить самому деду Морозу.

 

Поздравляем наших воспитателей группы «Матрешка» Балаеву Ольгу Ивановну и Нам Элю Борисовну с выпуском книги «Сказка, как средство интеллектуального развития детей с нарушением зрения». В этой книге отражена большая творческая работа наших коллег по воспитанию у детей интереса и любви к русскому народному творчеству.

С днем рожденья «декабрята»!

Желаем счастья и добра, желаем жизни полной,

Желаем радости с  утра до самой ночи поздней.

Желаем в жизни все успеть и не стареть, а молодеть,

Здоровье бодрость сохранить и много – много лет прожить!

Бобровская Анна Викторовна                                                            Лукин Юрий Дмитриевич

Круликовская Татьяна Владимировна                                            Усольцева Марина Витальевна

Федотова Александра Ивановна                                                     Шишкина Любовь Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Репертуар на декабрь – январь  Государственного Академического Русского театра им. А.С.Пушкина

 

В дни зимних каникул

26,27,29,30 декабря по 10 января «Новогодняя ночь и космические пришельцы» + поздравление Деда Мороза и Снегурочки

Начало детских спектаклей в 11.00. Касса  работает с 10.00 до 19.00 без перерыва.

 

Якутский театр юного зрителя (перекресток Кирова и Горького)

 

Елка с поздравлением от  Деда Мороза, аттракционами и играми.

 

Кинотеатры

С 17 декабря стартует премьера «Аватар»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пять − 1 =