МБДОУ ЦРР-Д/с №11 «Подснежник» (ясли сад №11 «Подснежник» Якутского ГОРОНо) официально открылся 1 июня 1978 года и был рассчитан на 12 групп.С 1996 – 2003 гг. детский сад стал полностью специализированный для работы с детьми с патологией зрения.На сегодня это единственный в городе детский сад для детей с нарушением зрения и детей – инвалидов. Всего функционирует 12 специализированных групп, количество детей 350 человек, из них 148 дети с нарушением зрения, из них 31 дети с ограниченными возможностями здоровья.В 2006 году детский сад являлся сетевой экспериментальной площадкой по теме «Построение комплексной модели развития, оздоровления и воспитания детей дошкольного возраста в условиях Якутии», где наша тема была «Организация коррекции и оздоровительно – воспитательная. работа с детьми с нарушением зрения в условиях Якутии». Плодотворно проработав 5 лет, к 2011 году мы благополучно защитили свою работу и с 2011 года, выбрав актуальную для современности проблему «Инклюзивное образование» стали федеральной стажировочной площадкой.Оздоровительные мероприятия имеют своей целью укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей и не должны нарушать режим учреждения и проведение воспитательных и образовательных мероприятий. В свою очередь образовательная программа должна быть поставлена с учетом особенностей физического и психического развития детей и имеющихся у ребенка патологией. Учитывая, что у нас воспитываются дети с особыми образовательными потребностями совместно со здоровыми детьми — это и стало для нас приоритетным направлением.Педагоги таким образом продумывают свой план, чтобы он учитывал специфику нашего образовательного учреждения и работу с детьми, имеющих особые образовательные потребности. Все инициативны и творчески работают на повышение престижа нашего детского сада.
Активное участие в жизни детского сада принимают родители. В ДОУ создан и активно работает Управляющий совет, с помощью которого были построены и оборудованы прогулочные участки, введен пост охраны, оборудован новейшими современными технологиями стоматологический кабинет. Силами спонсоров и родителями пополняется оснащение офтальмологического кабинета.Таким образом, весь накопленный опыт позволяет нам сделать вывод о том, что наша совместная деятельность:
разрешает особому ребенку почувствовать уверенность в себе
помогает адаптации ребенка в социуме;
способствует общей социализации ребенка;
дает ребенку начальные навыки воспитания и обучения.
Развитие сенсомоторных эталонов, Совершенствование двигательных навыков и координации движений
Побуждает детей к эмоциональному реагированию посредством подачи сенсорной информации по каналам зрительного, слухового, обонятельного и вкусового анализаторов.
Развивает коммуникативность ребенка, как одно из условий успешной учебной деятельности.
Развитие общих способностей ребенка (умственных, художественных и других задач в разных видах деятельности, в том числе и учебной).
Развитие любознательности, склонности к знаниям у ребенка дошкольного возраста как основы развития способностей будущего ученика.
Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка. Это использование сюжетно – ролевых игр, игр – драматизаций, конструирование, инсценирование, разные виды художественной деятельности ребенка.
Создание психологических условий для инклюзивного образования