МБДОУ ЦРР-Д/с №11 «Подснежник» (ясли сад №11 «Подснежник» Якутского ГОРОНо) официально открылся 1 июня 1978 года и был рассчитан на 12 групп.С 1996 – 2003 гг. детский сад стал полностью специализированный для работы с детьми с патологией зрения.
На сегодня это единственный в городе детский сад для детей с  нарушением зрения и детей – инвалидов. Всего функционирует 12 специализированных групп, количество детей 350 человек, из них 148 дети с нарушением зрения, из них 31 дети с ограниченными возможностями здоровья.
 
В 2006 году детский сад являлся сетевой экспериментальной площадкой по теме «Построение комплексной модели развития, оздоровления и воспитания детей дошкольного возраста в условиях Якутии», где наша тема была «Организация коррекции и оздоровительно – воспитательная. работа с детьми с нарушением зрения в условиях Якутии». Плодотворно проработав 5 лет, к 2011 году мы благополучно защитили свою работу и с 2011 года, выбрав актуальную для современности проблему «Инклюзивное образование» стали федеральной  стажировочной  площадкой.
 
Оздоровительные мероприятия имеют своей целью укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей и не должны нарушать режим учреждения и проведение воспитательных и образовательных мероприятий. В свою очередь образовательная программа должна быть поставлена с учетом особенностей физического и психического развития детей и имеющихся у ребенка патологией. Учитывая, что у нас воспитываются дети с особыми образовательными потребностями  совместно со здоровыми детьми — это и стало для нас приоритетным направлением.
Педагоги таким образом продумывают свой план, чтобы он учитывал специфику нашего образовательного учреждения и работу с детьми, имеющих особые образовательные потребности.      Все  инициативны и творчески работают на повышение престижа нашего детского сада.
 

Активное участие в жизни детского сада принимают родители. В ДОУ создан и активно работает Управляющий совет, с помощью которого были построены и оборудованы прогулочные участки, введен пост охраны, оборудован новейшими современными технологиями стоматологический кабинет. Силами спонсоров и родителями пополняется оснащение офтальмологического кабинета.
 
Таким образом, весь накопленный опыт позволяет нам сделать вывод о том, что наша совместная деятельность:
  • разрешает особому ребенку почувствовать уверенность в себе
  • помогает адаптации ребенка в социуме;
  • способствует общей социализации ребенка;
  • дает ребенку начальные навыки воспитания и обучения.
  • Развитие сенсомоторных эталонов, Совершенствование двигательных навыков и координации движений
  • Побуждает детей к эмоциональному реагированию посредством подачи сенсорной  информации по каналам зрительного, слухового, обонятельного и вкусового анализаторов.
  • Развивает  коммуникативность    ребенка, как одно из условий успешной учебной деятельности.
  • Развитие общих способностей ребенка (умственных, художественных и других задач в разных видах деятельности, в  том числе и  учебной).
  • Развитие любознательности, склонности к знаниям у ребенка дошкольного возраста как основы  развития способностей будущего  ученика.
  • Формирование  творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка. Это использование сюжетно – ролевых игр,  игр – драматизаций, конструирование, инсценирование, разные виды  художественной  деятельности  ребенка.
  • Создание психологических условий для инклюзивного образования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

десять − 3 =