Посадили,

огород посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

будем поливать,

Будем за росточками

дружно наблюдать.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок.

Вот и мы с ребятами решили оформить свой мини огород на окошке.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Детям мало что известно об овощах, их пользе, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, а огород на подоконнике расширит представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Если в младшей группе мы садили только лук, то теперь мы стали на год старше и огород у нас уже богаче и разнообразнее.

Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян.

Вместе с ребятами мы подготовили почву, семена и лотки. Организовали и провели занятия: «Огород на окне». Первые наши посадки — это лук, овес.

Были посажены еще и цветы: петуния, бархатцы. Эти цветы потом будут пересажены на свой участок. А также посадили комнатные цветы.

Дети каждый день наблюдают за ростом этих растений и с удовольствием поливают их.

Мини-огород – занятие увлекательное и полезное, это возможность общения с растениями. Оно развивает любознательность и наблюдательность, помогает детям лучше познать жизнь растений.

Дети опытным путем получили знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

С помощью исследовательской работы выявили многообразие и разнообразие посевного материала, с помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получили представление об этапах роста растений и получении конечного результата. Все участники получили положительные эмоции от полученных результатов.

Шапошникова О.Б., Нигматуллина Н.Г.