Тематические темы недели «Мамин праздник», «Знакомство с народной игрушкой», «Растения», «Посуда», «Продукты питания».

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. 

Игра «Бусы для мамочки» — В этой игре мы собираем крупные бусы, учим составлять бусы разных цветов, выполнять действия по инструкции, развиваем мелкую моторику рук, тонкие движения пальцев, координацию рук, зрительное внимание.

Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками.

«Шнуровка» — эта игра направлена на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий. Такие игры станут хорошей подготовкой руки к письму, они тренируют усидчивость.

«Разукрась бусы» продолжаем учить детей чередовать элементы по цвету, раскрашивать, правильно не выходя за контуры.

«Геометрическая мозаика» — составляем картину по образцу, из геометрических фигур, повторяем цвета и формы.

«Геометрическое лото» — игру можно использовать в трех видах, первое разобрать по цветам, во вторых по формам, и третье поиграть в лото. закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счете фигур в независимости от формы и цвета. Воспитывать у детей память, способность сравнивать фигуры, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления, развивать совместную игровую деятельность, уметь четко выполнять правила игры.

Коррекционное занятие на тему «Посуда». Уточнили и расширили представление о посуде, ее назначении; Закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Развивали зрительное внимания, память, моторику. Задания были на примере «Найди лишнюю», «Где тень», «Подбери действия», «Сосчитай», «Дорисуй», «Разукрась».

Коллективная «Посадка лука» – провели беседу с детьми об условиях необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет). Уточнили представления детей о репчатом луке, как  об овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомились с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).

Тифлопедагог Эркинова С.Н.