Уважаемые   родители, Вы знаете, как трудно переоценить значение развития речи в жизни ребенка.

Гимнастика для рук, ног- дело привычное и знакомое. Понятно для чего тренируем мышцы – чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.  А вот зачемязык тренировать, ведь он и так «без косточек»? Оказывается, язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык долен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять определенные движения.Именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Во избежание этой проблемы с ребенком необходимо начать заниматься артикуляционной гимнастикойкак можно раньше.

Детям 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети 5-6 лет и старше смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция – автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получатся с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается. Давай вместе попробуем». Будьте терпеливы, ласковы, спокойны. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. В тетради для занятий дома вклеены комплексы

артикуляционной гимнастики с названиями упражнений. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в виде сказки. Например, сказку о Мухе-Цокатухе  дети хорошо помнят: 

Муха, Муха-Цокатуха, позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла (лошадка), Муха денежку нашла (блинчик),

Пошла муха на базар (лошадка) и купила самовар (надуть щеки) и т.д.

Рассказывая ребенку сказку по тексту, надо  вставлять и выполнять соответствующие упражнения. Желаю успеха.

 

Л.Т.Сидорова, учитель-логопед