Что такое память? Однозначных ответов у ученых на этот вопрос нет. В широком смысле памятью можно назвать сохранение  информации о раздражителе, после того, как его действие уже прекратилось.  Это похоже на то, как человек прошел по дороге и оставил следы. Человек уже ушел, а следы остались. Иногда следы очень глубокие и отчетливые и сохраняются  долго, а иногда следы исчезают уже через несколько минут (например на сухом песке, когда подует ветер). Также и с памятью.  

Каждый человек ежедневно бесчисленное множество раз обращается к памяти. Но что вы можете сказать о памяти? Хорошая она или плохая? А какие у нее резервы?

Для того чтобы наше тело было сильным и здоровым мы закаляемся, выполняем упражнения для поддержания и развития физического здоровья. Но мы же люди. И у нас есть не только тело, но и разум, который тесно связан с памятью и всецело зависит от нее. Для поддержания памяти в хорошей форме нужно ее постоянно тренировать, поддерживать, делать для нее зарядку. Таки образом, и память можно  улучшить и расширить возможности интеллекта.

Несколько примеров, как мы играем с детьми

Тема : Посуда

Игра 1. «Найди место» На листке, поделенном на сектора восстановить по памяти местоположение кухонных предметов.

Игра 2. «Чаепитие».

Сервируется стол. Приглашаются гости за стол. Ребенок запоминает их местоположение, затем отворачивается. Взрослый меняет животных местами. Ребенок расставляет животных по своим местам.

Игра 3 «Что изменилось»

Разложить перед ребенком фигурки, любые картинки. Ребенок запоминает их. Затем отворачивается или закрывает глаза.

Вариант 1.  Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

Вариант 2. Взрослый все перемешивает, ребенок расставляет в первоначальном порядке.

Игра 4. Кто спрятался?

На подносе укладываются шесть различных небольших игрушек. В течение времени ребенок запоминает игрушки. Затем поднос накрывают платком. Ребенок называет игрушки под платком.

Игра 5.  Нарисуй фигуры.

Ведущий показывает 6 геометрических фигур по очереди. Каждая из них демонстрируется 7 секунд, убирается и показывается следующая. Просмотрев все  фигуры, участники должны нарисовать у себя на листе бумаги все показанные фигуры, или цифры, в той последовательности, в которой они демонстрировались.

Игра 6. В магазин за покупками

Подготовить предметы которые будем использовать в качестве покупок- подойдут разные пакеты, бутылочки, игрушки, посуда, мелкие предметы домашнего обихода. Использовать игрушки – заменители (крышки, фантики, большие пуговицы).   Магазины могут быть разными: «Игрушки», «Хозтовары», «Продуктовый» и т.д..

Посылаем ребёнка в «магазин» и просим купить необходимые покупки, начинать с нескольких, постепенно увеличивая. Ребёнок должен вернуться и показать, рассказать, что купил.

Тренировка памяти должна проходит в игровой форме. И носить  систематический, последовательный характер.

Хорошая память – залог успешной учебы и всей дальнейшей жизни ребенка.

Тифлопедагог Жукова О.Ю.