Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах.

 Задачи:

 Образовательные:

— закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

 Коррекционные:

 -развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

— закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

 Воспитательные:

 -воспитывать самостоятельность.

Каждое логопедическое занятие включает в себя артикуляционную гимнастику.

Для звука [Л] подходят следующие упражнения:

«Улыбка»

 «Лопаточка»

 «Иголочка»

 «Часики»

 «Качели»

 «Вкусное варенье»

Для укрепления физиологическое дыхание у детей, поможет комплекс дыхательной гимнастики:

«Кораблик»

«Воздушный шар»

Наш артикуляционный аппарат готов к работе, далее переходим к автоматизация звука [Л] в слогах.  Следить, чтобы ребенок произносил звуки правильно, четко выговаривал.

ла-ла-ла-ла               ала-ала-ала-ала

лу-лу-лу-луулу-улу-улу-улу

лы-лы-лы-лыылы-ылы-ылы-ылы

ло-ло-ло-лооло-оло-оло-оло

Автоматизация звука [Л] в словах.  Лучше всего для автоматизации звука в словах подойдут дидактические игры, такие как: «Четвертый лишний»; «Найди звук» итд.  Ребенок самостоятельно находит слова со звуком [Л]. Определить место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

Учитель-логопед: Гаврильева А.С.