В играх для детей этого возраста уже просматривается несложный сюжет, хотя в основном содержание игр сводится к повторению движений ведущего. Детям нравится бегать, прыгать, выполнять разнообразные движения, которые постепенно усложняются и комбинируются друг с другом.

   В возрасте от 2 до 5 лет значение подвижны игр особенно важно, так как у малышей повседневные движения однообразны и задействуют лишь небольшие группы мышц, в то время как основная их масса пребывает в бездействии. Подвижные игры способствуют проработке всех групп мышц, а также обеспечивают поступление в головной мозг ребёнка потока импульсов, стимулирующих развитие центральной нервной системы.

Догоню-догоню

Взрослый топает на месте, приговаривая: «Догоню-догоню». Ребёнок улыбается, убегает, убегает или пятится назад. Игра повторяется 2-3 раза.

  Варианты игры: «Догони мяч», «Догони медведя»

Мяч в корзине

   Раздобудьте большую корзину для бумаг. Возьмите мяч, который удобно держать детскими ладошками. Начните с простого: ребёнок должен просто уронить мяч в корзину. Постепенно отходите назад, с тем чтобы ребёнку нужно было уже забросить мяч, попав точно в корзину.

Делай, как я!

   Для этой игры нужен водящий. Когда он будет выбран, остальные участники встают вокруг него полукругом. Теперь водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать или делать всё, что только взбредет ему в голову. Те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего.

    Игра длится до тех пор, пока дети не потеряют к ней интерес.

Укрепляем мышцы

   Возьмите несколько игрушек разного размера и попросите ребёнка поднимать их над головой. Начинайте с маленьких игрушек. В качестве моральной поддержки тоже поднимайте что-нибудь вверх. Когда перейдёте к игрушкам потяжелее, покажите ребёнку, как пользоваться обеими руками.

Вперёд четыре шага…

   Участники игры становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя называемым движениям:

   Вперёд четыре шага,

   Назад четыре шага,

   Ножками потопали,

   Ручками похлопали,

   Глазками помигали,

   А теперь попрыгали.

   С каждым поворотом темп ускоряется.

Инструктор по физ.воспитанию Данилов И.Р.