Детский сад «Подснежник» является специальным коррекционным учреждением для детей с нарушением зрения. Детский сад посещают дети с различными аномалиями зрения (близорукость, дальнозоркость, астигматизм, амблиопия и различные виды косоглазия).

Известно, что при нарушении зрения у детей возникает ряд вторичных отклонений в познавательном развитии, сенсорном развитии, в пространственной ориентировке, нарушена координация движений, осанка, страдает речь, память, воображение, эмоциональное развитие.

Вся наша работа направлена на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных нарушений.  Некоторые нарушения можно корректировать на музыкальных занятиях, используя технологии музыкального развития. Коррекционная работа на музыкальных занятиях строится на принципах:

— Наглядность.

Весь наглядный материал (картины, иллюстрации, игрушки крупных размеров, яркие, с достоверными характерными признаками).

— Использование ярких атрибутов.

Рекомендуется использовать атрибуты при выполнении разных движений (платочки, косынки, ленты, палочки, флажки, игрушки).

— Использование ярких ориентиров.

Дети теряются в большом пространстве, в новой обстановке. Для облегчения и развития зрительного восприятия используем различные ориентиры (кубы, флажки, стулья, модули).

— Использование осязания, тактильных ощущений.

Для этого рекомендуется использовать разные упражнения, например, потрогать, погладить, пощупать.

— Слуховое внимание.

Какая музыка? Какой инструмент звучит? Где звучит?

— Эмоциональное восприятие.

Для этого использовать мимические пиктограммы.

— Индивидуальный подход.

Учитывать не только возрастные особенности детей, но и  характер нарушения зрения, а также психологическое состояние ребенка в данное время. Использование всех этих принципов приводит к исправлению многих вторичных нарушений у детей с аномалиями зрения.

Тифлопедагог: Федотова А.И.