Детский сад «Подснежник» является специальным коррекционным учреждением для детей с нарушением зрения. Детский сад посещают дети с различными аномалиями зрения (близорукость, дальнозоркость, астигматизм, амблиопия и различные виды косоглазия).
Известно, что при нарушении зрения у детей возникает ряд вторичных отклонений в познавательном развитии, сенсорном развитии, в пространственной ориентировке, нарушена координация движений, осанка, страдает речь, память, воображение, эмоциональное развитие.
Вся наша работа направлена на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных нарушений. Некоторые нарушения можно корректировать на музыкальных занятиях, используя технологии музыкального развития. Коррекционная работа на музыкальных занятиях строится на принципах:
— Наглядность.
Весь наглядный материал (картины, иллюстрации, игрушки крупных размеров, яркие, с достоверными характерными признаками).
— Использование ярких атрибутов.
Рекомендуется использовать атрибуты при выполнении разных движений (платочки, косынки, ленты, палочки, флажки, игрушки).
— Использование ярких ориентиров.
Дети теряются в большом пространстве, в новой обстановке. Для облегчения и развития зрительного восприятия используем различные ориентиры (кубы, флажки, стулья, модули).
— Использование осязания, тактильных ощущений.
Для этого рекомендуется использовать разные упражнения, например, потрогать, погладить, пощупать.
— Слуховое внимание.
Какая музыка? Какой инструмент звучит? Где звучит?
— Эмоциональное восприятие.
Для этого использовать мимические пиктограммы.
— Индивидуальный подход.
Учитывать не только возрастные особенности детей, но и характер нарушения зрения, а также психологическое состояние ребенка в данное время. Использование всех этих принципов приводит к исправлению многих вторичных нарушений у детей с аномалиями зрения.
Тифлопедагог: Федотова А.И.