Цель: изучение основных цветов, развитие сенсорных ощущений, зрительного внимания, памяти, логики, мелкой моторики, речи.

  1. «Цветные стаканчики» Рассмотреть вместе с ребенком цветные стаканчики, предложить назвать цвет каждого стаканчика. Попросить выбрать один из цветных стаканчиков и заполнить его палочками такого же цвета. Подобным образом играем со всеми стаканчиками.

    

  1. «Наведи порядок» Заранее разложить все палочки в стаканчики хаотичным образом. Предложить ребенку «навести порядок» так, чтобы в стакане красного цвета находились красные палочки, в желтом — только желтые и т.д.
  2. «Цветные дорожки» Предложить ребенку разложить палочки на 4 группы по цвету, посчитайте все желтые, красные, зеленые, синие палочки. Попросить выложить две красные; зеленую и желтую; не синюю и не красную и т.д. Попросить выложить «дорожку», чередуя палочки по цвету, задание постепенно можно усложнить.

Игры с цветом не только тренируют у ребенка зрительное внимание, но еще и учат его различать цвета. Чем старше становится ребенок, тем больше количество цветов должно использоваться в играх.

  1. «Чистые ушки» Предложить ребенку разложить палочки в стаканчики, следуя инструкции. Например: положить желтую палочку не в синий стакан; красную – не в желтый и не в зеленый стаканчик и т.д.

  

  1. «Повтори рисунок» Рассмотреть с ребенком все карточки и назвать, что на них изображено. Затем выбрать одну из карточек и выложить из палочек такой же рисунок, как на карточке. Усложнить игру – пусть ребенок посмотрит на картинку, потом убрать с поля и предложить составить картинку по памяти.
  2. «Художник» Предложить стать художником и «нарисовать» из палочек например: дорогу, снежинку, цифры, буквы. Попросить создать свою «картину» из нескольких предметов.

 

  1. «Цветные замки» Предложить ребенку построить с помощью палочек и стаканов замок, красный, желтый, зеленый, синий.

 

  1. «Логика» Попросить ребенка взять 4 разноцветные палочки и, например, зеленый стаканчик. Затем предложить разложить палочки следующим образом: зеленую палочку – перед стаканом, желтую – за стаканом, синюю – слева от стакана, красную – справа. В зависимости от возраста ребенка, варьируется сложность задания и количество палочек.

    9.«Веселая математика» палочки можно использовать в качестве счетного материала, в сравнении количества, составлять простые арифметические примеры на сложение и вычитание.

Игра Сортер – универсальная игра для раннего развития детей. Играя в сортер ребенок получает массу знаний о форме, цвете, логическом расположении, учится сравнивать, устанавливать сходство  и различие предметов.  Игра поможет родителям непосед, ведь оторваться от нее сложно, дети с удовольствием проводят время в таком интересном и полезном занятии.

Тифлопедагог: Эркинова С.Н.