Лето –это удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны,  хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация  деятельности детей в летний период.

 «ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ И ИГРЫ».  

Цель: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1.образовательные:

— создание  условий, обеспечивающих  охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;

— расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

  1. развивающие:

— развитие познавательного интереса;

— формирование навыков экспериментирования;

— развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

  1. воспитательные:

— воспитание  у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;

— воспитание привычки повседневной физической активности.

Познавательная деятельность

1. Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».

Задачи:

 -закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;

-закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;

-воспитание  любви к природе.

  1. Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»

Задачи:

— формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;

-приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире; 

-воспитывать бережное отношение к природе.

3.Беседа: «Лето красное — время прекрасное!»

Задачи:

-закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;

-воспитание любви к родной природе;

-развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1.Сюжетно – ролевые игры:  «Морское путешествие»

Задачи:

-формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

— воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;

— закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

2. Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»

Задачи:

-развитие глазомера

-развитие ловкости и быстроты;

-обучение играть по правилам

Художественная деятельность:

1.Рисование: «Радуга — дуга»

Задачи:

-обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя  недостающий цвет в спектре по представлению;

 -способствование  развития внимания к цвету;

  1. Аппликация: «бабочки»

Задачи:

-обучение  детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам;

— развитие чувства формы и ритма;

3. Лепка из соленого теста «Летняя поляна»

Задачи:

-развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;

-совершенствование  умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая  его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов.

-развитие эстетического восприятия.