В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Тема нашего занятия в подготовительных группах «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи: Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Развивать способности к классификации предметов к нужной  профессии, обобщению. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога). Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.           

Предварительная работа совместно с воспитателями: Беседа о профессиях, о профессиях родителей. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии». Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей. Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

     Занятие провела как игру – конкурс, за правильные ответы дети получали фишки, в конце занятия у кого больше всех фишек получил медаль победителя. И так первое задание это загадки, загадка учит ребенка думать и анализировать. Развивает воображение и логику. За правильно отгаданную загадку на экране появляется картинка данной профессии.

Второе задание «Кому, что нужно для работы». Детям предлагалась картинка, где он должен назвать, рассказать, объяснить какую пользу приносит человек данной профессии. И предложить детям выбрать среди предметов лежащих на столе те предметы, которые нужны для работы людям данной профессии. Игра на закрепления знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.    

Игра «Что лишнее».  Предлагаю рассмотреть изображения, назвать каждый объект и его предназначение, затем указать лишний. Игра учит классифицировать; расширять кругозор и представление об окружающем мире; развивать зрительное восприятие; память.

Игры с мячом. Я называю инструменты, а дети должны ответить, что с этим инструментом делают, какие действия совершают. Также были сыграны игры «Назови кто я?», «Кому принадлежит фраза», между играми провели гимнастику для глаз. Научить детей давать полные ответы на вопросы, развивать диалогическое общение.

Задание «Что ты видишь» (зашумленные картинки). Рассмотреть картинку, а потом назвать всё, что здесь нарисовано. Когда предмет ребёнком узнан, предложить: обведи его пальчиком. Развиваем зрительное восприятие, внимание, мышление.

Игра «Лабиринт» кто по какой дорожке пройдет. Развиваем также зрительное восприятие, ставим ребенка перед выбором правильного пути.

Задание «Найди тень» Необходимо найти тени подходящей картинке.

 

В ходе работы по теме дети проявляли интерес, задавали много интересных вопросов. У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, о орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

Тифлопедагог: Эркинова С.Н.