14 февраля у нас в детском саду прошел семинар – практикум на тему «Игровые технологии для детей с нарушением зрения», где наши педагоги показали открытые занятия. Не остались в стороне и мы – тифлопедагоги.

            В младшей группе «Солнышко», я и логопед группы Сидорова Лидия Трифоновна, показали нашим гостям совместную работу тифлопедагога и логопеда с детьми с нарушением зрения. Занятие на тему «Дикие животные» —  «В гостях у белочки».  В начале занятия дети сложили разрезную картинку и узнали, что пойдут в гости к белочке. В лесу их встретила Белочка с бельчонком, которого  дети с большим интересом рассматривали. Игрушка была сделана из натурального меха. Настоящий бельчонок!

Очень старательно выполняли все игры – задания: ощупывали мешочек белочки и угадали, что в нем лежат орехи, а потом с ними играли: катали по пальчикам  (пальчиковая гимнастика), показали гостям, как белочка щелкает орешки (артикуляционная гимнастика). Помогли белочке разобрать по парам ленты, которые проказник бельчонок перепутал (подвижная игра «найди пару»).

И приготовили для бельчонка и его друзей угощение – грибочки (аппликация ). Все задания сопровождались художественным словом. Пособия были яркие, красочные, достаточно большого размера – что очень важно для наших малышей.  Дети остались довольны и долго рассказывали воспитателям о том, как ходили в гости к белочке и во что играли.

В средней группе «Сказка» показали совместную работу тифлопедагога и воспитателя вместе с  Саргыланой Николаевной Эркиновой.

Так как следующая неделя у нас проходила под темой «Знакомство с военными профессиями», решили совместить, как говорят, приятное с полезным. Саргылана Николаевна рассказала детям о военных профессиях.

Очень удачным оказался сюрпризный момент – настоящая военная фуражка летчика. Не успокоились, пока все не перемерили ее, даже девочки. Дети с интересом рассматривали картинки людей в военной форме.

Подбирали им головной убор и  технику. Отгадывали загадки. Со мной поиграли в подвижную игру «Чья тень» — находили тень военной техники.

И на экране, в режиме презентации находили лишний предмет. В конце занятия мы предложили ребятам расколдовать картинки (точечное изображение военной техники). Детям очень понравилось занятие. Узнали много нового, закрепили ранее полученные знания.

Все занятия наших педагогов были насыщенны разнообразным материалом: картинками, игрушками, макетами, презентациями, музыкой. К детям приходили сказочные герои. И прошли на высоте, что было отмечено нашими гостями.

Тифлопедагог Круликовская Татьяна Владимировна.