Сенсорные эталоны, должны быть усвоены с раннего возраста: геометрические формы, размеры, основные цвета именно на это направлены наши упражнения по сенсорике для детей. В этом месяце больше уделили внимания таким играм как на равитие восприятия цвета и формы и величины.

  Д/и «Загадочные животные» — игра на развитие зрительного восприятия, внимания и воображения. Ребенку предлагается подобрать карточки с животными, которые на него похожи.

Д/и «Собери картинку из частей» — здесь ребенку нужно собрать из разбросанных фрагментов картинку. Одно из самых любимых игр всех детей.

Д/и «Подбери по смыслу» — тренируем внимание, логику, сообразительность. Предложить детям найти закономерность и подобрать подходящий предмет по аналогии.

Д/и «»Цвет» — развивающая игра лото на дифференциацию цвета. Это игра, развивает зрительное восприятие, внимание, память, речь, скорость реакции, учит различать предметы по цвету. Ее можно использовать как игру «Найди по цвету», «четвертый лишний», «Разложи по кучкам», «Кто первый соберет картинку». Игра дается в порядке усложнения. Рекомендую использовать в порядке все варианты игр, поскольку они направлены на развитие различных навыков.     

       Д/и «Цвет, форма, размер» — игра на развитие зрительного внимания. Ребенку дается задание найти геометрические фигуры ( круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, трапеция, ромб. Попросит найти : самую маленькую, большую, фигуры зеленого цвета без углов, красного цвета с тремя углами ит.д.

Д/и Пазл – игра учит собирать картинку из нескольких деталей, развивает наблюдательность, терпение, настойчивость, мелкую моторику рук. Можно играть в два варианта. Первое «Сложи картинку» — научит собирать игру- мозаику. Второе «Самый внимательный» — дети должны определить, есть ли предмет, изображенный на карточке, на их сюжетной картинке.

Продолжаем учить цвета,  геометрические фигуры, где дети знакомятся с понятиями «Форма» и «Цвет» – фигурки укладываются на карточку в соответствии с цветом и формой.

Малышу предлагается сопоставить отрезные картинки, что изображено на больших, по общему принципу.

Д/и «Фигуры и формы» -игра используется в два принципа – лото и составление логических цепочек: вокруг центральной карточки нужно выложить еще четыре, подходящие по смыслу.

Д/и «Игра- мозаика» — учит детей собирать картинки, подбирать детали по форме и изображению, способствуют развитию внимания, наглядно –образного мышления, усидчивости и мелкой моторики рук.

  Д/и «Играем в цвета» — игра учит ребенка находить разные предметы одного цвета( должен назвать цвет и прикладывать к карточке с квадратом сответствующего цвета). Делить предметы на две категории: живое или неживое( назвать изображенный на ней предмет и сказать, живой или нет). Различать сьедобное и несьедобное (назвать изображенный на ней предмет и сказать, сьедобный или нет).

Д/и «Ассоциации» — в этой игре нужно составить пары предметов, относящихся друг к другу по характерным признакам (шар-глобус). Подсказками при составлении пар служит цвет подложек под рисунками и их форме.

Оказания помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача педагогов и родителей. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сонании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем.

Тифлопедагог: Эркинова С.Н.