Номер посвящен оздоровлению

 

Детский гороскоп  «Козерог», « Водолей» «Рыбы»

Наш детский сад – информация о мероприятиях, которые

проводятся в детском саду

 

Для вас, родители!  В этом номере все специалисты нашего детского сада

Оздоровительная работа тифлопедагога

Пальчиковая гимнастика на занятиях логопеда

Отработка основных мимических эмоций

Играя, лечим (дыхательная гимнастика)

ЛФК в детском саду

Если хочешь быть здоров

Не делайте из ребенка невротика

Питание в детском саду

 

 

 

 

 

 

Козерог

Даже в маленьком Козероге чувствуется необыкновенная взрослость, из всех игр они предпочитают играть во взрослые (семья, больница). Свои желания дети – Козероги выражают очень определенно, очень привязаны к дому и семье. У него редко бывают много приятелей, зато непременно есть близкий друг

 

 

Водолей

Дети – Водолеи очень изобретательны и оригинальны, они независимы и упрямы.  С таким ребенком надо быть готовым ко всему. Порой Водолеи склонны к пессимизму, он, тем не менее, у них масса друзей.

 

 

Рыбы

Рыбы предпочитают спать днем и играть по ночам. Больше всего на свете эти дети любят сказки. Дети – Рыбы растут робкими и неуверенными, поэтому важно вселять в них уверенность. В основном предпочитают общество взрослых. В детском саду и школе у Рыб много неприятностей из-за неспособности усвоить правила поведения.

 

 

 

Неделя памяти творчества А.С.Пушкина.

 

В детском саду прошла неделя, посвященная великому русскому поэту А.С.Пушкину. В группах дети знакомились с произведениями поэта, рисовали сюжеты по сказкам, оформили книжные уголки и прихожие. А самое интересное мероприятие пошло 29 января – наши специалисты: логопеды, тифорпедагоги, психолог, преподаватель якутского языка, инструкторы по физ.воспитанию и

музыкальный руководитель показали для детей старших и подготовительных групп фрагменты из сказок поэта. Все творчески подошли к своим ролям: подобрали красочные костюмы, выразительно исполняли роли – дети окунулись в прекрасный мир сказок А.С.Пушкина. Дети эмоционально принимали каждую роль и видно было по глазам наших маленьких зрителей, как они рады!                                                       Тифлопедагог Федотова А.И.

Оздоровительная работа в условиях эксперимента

Наш детский сад для детей с нарушением зрения открылся в целях обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения, а так же осуществления длительного медицинского лечения детей дошкольного возраста. Коррекционно-педагогическая и лечебно-восстановительная работа в детском саду тесно взаимосвязаны. Это дает положительный эффект в воспитании и восстановлении зрения у детей.

Известно, что нарушение зрительных функций, являясь первичным дефектом, влечет за собой вторичное отклонение в формировании познавательной деятельности ребенка. Одной из важных задач, стоящих перед тифлопедагогом, является предотвращение отрицательного воздействия первичного дефекта на психофизическое развитие ребенка, а так же целенаправленное воздействие на развитие зрительного восприятия.

Повседневная деятельность сложна и многогранна, она сопряжена с ориентировкой в пространстве, восприятием окружающей действительности, самоконтролем и регуляцией поведения. Это требует то ребенка напряженного внимания, быстроты и точности реакций и ряда других качеств.  Зрительное восприятие влияет на развитие познавательной деятельности. Если же зрительное восприятие нарушено – нарушаются память, внимание, мышление, воображение.

Целью моей работы с детьми старшего дошкольного возраста является коррекция в области познавательной деятельности, психических процессов

(памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия).

Работая в режиме эксперимента, собрала группу детей из 10 человек. По результатам обследования разработала план индивидуальной работы, кото-рый согласовала с воспитателями групп. Выработали цели, задачи и план совместной работы: развитие психических процессов у детей с нарушением зрения будет успешным, если постоянно стимулировать данные процессы, вводя задания во все виды деятельности детей:

  • Игры: сенсорные, дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые и др.
  • Занятия.
  • Трудовую деятельность: дежурство по столовой, в уголке природы, на прогулке.
  • Прогулку.
  • Индивидуальные занятия.
  • Работу со специалистами: окулистами, тифлопедагогом, психологом, логопедом и др.
  • Работу с родителями.

На своих занятиях использовала игры типа: «Что перепутал художник?»

«Логические цепочки», «Закономерности», «Четвертый лишний», «Что для чего?», «На что это похоже?», «Найди отличия», «Так бывает или нет?», «Веселый пасьянс», «Дополни картинку» и многие другие.

Дети с удовольствием играли в игры, выполняли задания.   Работая в тесном контакте с воспитателями и специалистами, мы достигли хороших результатов: к концу года дети переходят на более высокий уровень развития психических процессов.                                                                                                               Тифлопедагог Круликовская Т.В.

Отработка основных мимических эмоций

 

 

Тифлопедагог Федотова А.И

Играя, лечим

Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условие для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности речи. Мы, логопеды, уделяем пристальное внимание формированию речевого дыхания у детей как базы для правильного развития не только звукопроизношения, но и всей речи в целом.

Дыхательная гимнастика влияет не только на формирование правильного речевого дыхания, но и способствует профилактике и лечению заболеваний лор – органов. Правильное дыхание – смешанно – диафрагмальное. Сначала надувается живот, затем слегка расширяется грудная клетка. При выдохе – живот медленно втягивается, грудь  опускается. Отработка правильного дыхания проводится лежа на спине, на ровной поверхности, в состоянии покоя. Как правило, дети быстро осваивают эти игры. С еще большим эффектом и удовольствием они выполняют дыхательную гимнастику, когда даешь название каждому упражнению и подбираешь четверостишие.

«Шарик в животе». На живот кладем игрушку. Вдох носом – живот надувается, грудь расширяется, задержка дыхания.

«Шарик»

Будто шариком играем: наш животик мы сдуваем,

Дружно все вдохнули: шарик наш надули.

«Доктор»

Горлышко свое мы доктору покажем,

Чтобы все увидел – А-а-а, ему мы скажем.

«Гномик»

Наш веселый добрый гном часто размышляет,

Звуки «ба – бо — бу» и «гм –м -м» вслух он повторяет.

«Бычок»

Вышел на лужок бычок с черным пятнышком бочок,

Ты уж не бодайся, с нами занимайся.

 

 

 

 

 

Учитель – логопед Платонова Н.М.

 

Пальчиковая гимнастика

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и ко-ординации движений пальцев рук. Проблема повышения эффек-тивности комплексной работы по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет не теряет своей ак-туальности. В.А.Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности, изобретательности в движениях детской руки с орудием труда, чем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Таким об-разом, есть основания рассма-тривать кисть руки, как орган речи – такой же, как и артикуляционный аппарат. С этой точки зрения про-екция руки, есть еще одна речевая зона мозга. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это в свою очередь подготовка руки к письму. Уже на первых этапах обучения у детей воз-никает неудовлетворение, а у роди-телей огорчение. На ребенка обру-шиваются бесконечные напоми-нания: правильно держи ручку, следи за посадкой, наклоном букв – у ребенка исчезает положительная мотивация к обучению.

В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что приводит к формированию неправильной техники письма. Это связано с пси -холого – физиологическими осо-бенностями 5-6 летного ребенка. У большинства детей пальцы мало подвижны, движения их отличаются недостаточностью или несогла-сованностью. Многие дети держат ложку в кулаке, с трудом правильно берут кисточку, карандаш, ножни-цы, иногда не могут зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы. Именно к 6-7 годам в основном, заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Каким же образом можно развить мелкую моторику рук.

Упр. «Часики». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочередно касается то левого, то правого уголка рта. Упражнение выполняется ритмично, под счет. Подбородок не двигается! «Тик – так, тик – так, ходят часики вот так»

«Лопаточка» Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий расслабленный язык лежит на ниж-ней губе. Такое положение удер-живается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похло-пать его верхней губой, произнеся при пя-пя-пя.  «язычок широкий, гладкий, получается лопатка. И при этом я считаю: 1,2,3,4,5»

 

Речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук в процессе их движения. Совершенствование ручной моторики способствует активации моторных речевых зон головного мозга и, вследствие этого, развитии. Моторной функции речи. Помимо специальных упражнений это могут быть настольные игры «Мозаика», «Конструктор», аппликация, игры с пальчиками.

Гимнастика с карандашом

Ребенок перекладывает между ладонями два карандаша «Каран- даш в руке катаю, между пальчиков верчу, непременно каждый пальчик быть послушным научу.»

Кинезиологические упражнения (на развитие межполушарного взаимо-

дествия)

«Ладонь — кулак» Руки положить на стол. Ладони прижаты к столу, одновременно сжать оба кулачка, разжать. Ну а дальше то ладонь, а то кулак. Такой массаж будет стимулировать речевое развитие ребенка способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшает кровоснабжение пальцев рук.

Речевая разминка на занятиях способствует как подготовке детей к говорению, так и совершенствованию их навыков владения своим речевым аппаратом.

 

 

 

Упражнения по технике речи необх-одимы всем детям: одним эти уп-ражнения помогают исправлять не-достатки речи, другим – не терять приобретенные ранее навыки, и всем – позволяют настроиться на занятие и подготовить речевой ап-парат к говорению. И надо помнить, что на первом году обучения подго-тавливается почва для формирования языковой компетенции ребенка, и как мы эту почву подготовим, то по-том и вырастет.

 

 

 

Учитель – логопед Сидорова Л.Т.

ЛФК в детском саду

В нашем детском саду второй год поводится ЛФК. Занятия проводятся в основном со старшими детьми. Упражнения по предупреждению плоскостопия проводятся ежедневно, один раз в день. Дети ходят босиком по ребристой доске, камушкам, шишкам, керамзиту, учатся перешагивать с предмета на предмет. Используется также ходьба по канату приставным

шагом. Комплексы упражнений разнообразны.  Дети с удовольствием выполняют такие упражнения. Профилактике плоскостопия способствуют упражнения по переносу пальцами стопы камушки, бобы, палочки,  пробки и многое другое.

Во время таких занятий проводятся игры и упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Дети учатся дышать носом, а выдох делать через нос. Дополнительная дыхательная гимнастика проводится с часто болеющими детьми. Для таких детей отведено специальное время В течении 10 дней, раз в три месяца, они приходят в зал на специальную дыхательную гимнастику.

Игры и упражнения для тренировки правильного дыхания

«Король ветров» Ребенок дует или на вертушку или на воздуш

ный шарик. Чей ветер дует сильнее. Тренировка правильного дыхания и укрепление мышц лица. «Бульканье» Перед ребенком стакан или бутылочка с водой и соломинка. Важно, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. Вдох носом, выдох ртом. Следите за правильностью дыхания. Упражнения для часто болеющих детей.  «Самолет»  ребенок сидит, скрестив ноги, руки разведены в стороны. Наклоны поочередно в обе стороны до касания пола рукой. Взрослый корригирует вертикальное положение корпуса.  «Казачок» Ребенок держится за руки взрослого и сгибает колени, затем поочередно одну ногу выбрасывает вперед и ставит на пятку. Далее упражнение выполняется с подскоками. Это упражнение хорошо выполнять под музыку. Упражнения для профилактики и коррекции свода стопы. «Ходьба на носках». «Ходьба по палке» Ребенок встает боком на палку диаметром 2-3 см и продвигается пристав-ным шагом. «Катание мяча» поочередно одной  и другой ногой. «Захват и перекладывание» палочек, салфеток, бобов пальцами ног.                                       Инструктор по ЛФК Потапова Г.Г.

 

 

Не делайте из ребенка невротика

Кроме врожденной слабости нервной системы, причи-

ной этого заболевания может стать неправильное восп-

итание. Подавление интересов и желаний ребенка при-

водит к замкнутости, неуверенности в себе, робости,

что мешает общению со сверстниками. А в случае приз-

нания его центром Земли и потаканию его прихотям – к

неумению принимать решения. Считающий себя «исключительным» он обладает завышенной самооценкой, часто переоценивает свои способности и слишком многого требует от окружа-ющих. Развитию неврозов способствует воспитательная система кнута и пряника. Часто нев-ротики вырастают в семьях, где воспитанием занимаются сразу два поколения и каждое относится к малышу по – своему.

Информационные неврозы – болезнь наших дней. Они обычно возникают у детей с повышенным чувством ответственности. Признаками невроза у детей может служить снижение памяти, ночные страхи, быстрая утомляемость, резкие жалобы на что – либо, изменение поведения, частая необоснованная смена настроения. Постарайтесь сделать так, чтобы психика ребенка не страдала по вашей вине. Старайтесь дарить ему больше положительных эмоций, честно выполняйте данные обещания, не требуйте того, что ему явно не по силам. Не утом-ляйте его своей опекой и наконец, постарайтесь организовать четкий режим дня.

Упражнения на снятие мышечного напряжения.

Данные упражнения вы можете выполнять совместно с ребенком в конце рабочего дня и вскоре почувствуете как весь негатив уходит. «Дровосек» ноги на ширине плеч, руки опущены. Берем «топор» легко и глубоко вдохнуть и с коротким полным выдохом «Ха!» сделать резкий наклон вперед. Повторить несколько раз. «Освобождение» ноги на ширине плеч, руки опущены. Подняться на носки, вытянув руки вверх – вдохнуть, на выдохе опустить расслабленное тело вниз «Ух!». Тело расслабляется, голова, руки, туловище опускается все ниже. «Пильщики» «Мы сейчас бревно распилим: раз-два. Будут на зиму дрова»  производятся движения руками как при пилке дров. «Насос» Руки вдоль  туловища, ребенок стоит расслаблено, а взрослый делает вид, что надувает его. Ребенок поднимается со звуком «С-с-с». После можно поменяться ролями. «Да и нет» Встаньте друг против друга и устройте бой словами. Один говорит только «Да», другой – «Нет». Начните очень тихо, постепенно повышая голос. Остановите игру, как только будет сильный шум. Обратите внимание на тишину и то, как легче стало внутри: состояние негатива ушло, чувствуете себя более расслабленным.

 

Питание в детском саду

Наш детский сад один из немногих, где питание четырехразовое: завтрак, обед, полдник и ужин. Перспективное меню составляется на две недели. Ежегодно его утверждает Роспотребнадзор. В меню ежедневно включаем мясо, картофель, крупы, молоко, сметану, сахар, масло сливочное и растительное, компоты, ягоды и фрукты.

Ежедневно информируем родителей о том, чем мы кормим детей. 1 раз в месяц по накопительной ведомости подсчитываем белки, жиры, углеводы и каллораж. Как правило, все соответствует норме. Если ребенку запрещен какой либо продукт, стараемся заменить другим, с аналогичным каллоражем. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда Витамином «С». В течение всех зимних месяцев в 10 часов утра даем витаминный чай или отвар из трав. Уважаемые родители просим вас включать в питание детей такие продукты как творог, рыбу, овощи и супы. Это полезно для здоровья детей!

Меню для вундеркинда

О том, как кормить детей, чтобы они лучше учились и легко переносили всевозможные нагрузки

Нервозность снимет кальций. – Не стоит кормить детей насильно. Перед важными моментами они иногда испытывают некоторую нервозность, тут уже не до еды. Пусть завтрак будет легким, хорошо усваивается и состоит из продуктов, богатых кальцием: это минеральное вещество ок

Номер посвящен оздоровлению

 

Детский гороскоп  «Козерог», « Водолей» «Рыбы»

Наш детский сад – информация о мероприятиях, которые

проводятся в детском саду

 

Для вас, родители!  В этом номере все специалисты нашего детского сада

Оздоровительная работа тифлопедагога

Пальчиковая гимнастика на занятиях логопеда

Отработка основных мимических эмоций

Играя, лечим (дыхательная гимнастика)

ЛФК в детском саду

Если хочешь быть здоров

Не делайте из ребенка невротика

Питание в детском саду

 

 

 

 

 

 

Козерог

Даже в маленьком Козероге чувствуется необыкновенная взрослость, из всех игр они предпочитают играть во взрослые (семья, больница). Свои желания дети – Козероги выражают очень определенно, очень привязаны к дому и семье. У него редко бывают много приятелей, зато непременно есть близкий друг

 

 

Водолей

Дети – Водолеи очень изобретательны и оригинальны, они независимы и упрямы.  С таким ребенком надо быть готовым ко всему. Порой Водолеи склонны к пессимизму, он, тем не менее, у них масса друзей.

 

 

Рыбы

Рыбы предпочитают спать днем и играть по ночам. Больше всего на свете эти дети любят сказки. Дети – Рыбы растут робкими и неуверенными, поэтому важно вселять в них уверенность. В основном предпочитают общество взрослых. В детском саду и школе у Рыб много неприятностей из-за неспособности усвоить правила поведения.

 

 

 

Неделя памяти творчества А.С.Пушкина.

 

В детском саду прошла неделя, посвященная великому русскому поэту А.С.Пушкину. В группах дети знакомились с произведениями поэта, рисовали сюжеты по сказкам, оформили книжные уголки и прихожие. А самое интересное мероприятие пошло 29 января – наши специалисты: логопеды, тифорпедагоги, психолог, преподаватель якутского языка, инструкторы по физ.воспитанию и

музыкальный руководитель показали для детей старших и подготовительных групп фрагменты из сказок поэта. Все творчески подошли к своим ролям: подобрали красочные костюмы, выразительно исполняли роли – дети окунулись в прекрасный мир сказок А.С.Пушкина. Дети эмоционально принимали каждую роль и видно было по глазам наших маленьких зрителей, как они рады!                                                       Тифлопедагог Федотова А.И.

Оздоровительная работа в условиях эксперимента

Наш детский сад для детей с нарушением зрения открылся в целях обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения, а так же осуществления длительного медицинского лечения детей дошкольного возраста. Коррекционно-педагогическая и лечебно-восстановительная работа в детском саду тесно взаимосвязаны. Это дает положительный эффект в воспитании и восстановлении зрения у детей.

Известно, что нарушение зрительных функций, являясь первичным дефектом, влечет за собой вторичное отклонение в формировании познавательной деятельности ребенка. Одной из важных задач, стоящих перед тифлопедагогом, является предотвращение отрицательного воздействия первичного дефекта на психофизическое развитие ребенка, а так же целенаправленное воздействие на развитие зрительного восприятия.

Повседневная деятельность сложна и многогранна, она сопряжена с ориентировкой в пространстве, восприятием окружающей действительности, самоконтролем и регуляцией поведения. Это требует то ребенка напряженного внимания, быстроты и точности реакций и ряда других качеств.  Зрительное восприятие влияет на развитие познавательной деятельности. Если же зрительное восприятие нарушено – нарушаются память, внимание, мышление, воображение.

Целью моей работы с детьми старшего дошкольного возраста является коррекция в области познавательной деятельности, психических процессов

(памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия).

Работая в режиме эксперимента, собрала группу детей из 10 человек. По результатам обследования разработала план индивидуальной работы, кото-рый согласовала с воспитателями групп. Выработали цели, задачи и план совместной работы: развитие психических процессов у детей с нарушением зрения будет успешным, если постоянно стимулировать данные процессы, вводя задания во все виды деятельности детей:

  • Игры: сенсорные, дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые и др.
  • Занятия.
  • Трудовую деятельность: дежурство по столовой, в уголке природы, на прогулке.
  • Прогулку.
  • Индивидуальные занятия.
  • Работу со специалистами: окулистами, тифлопедагогом, психологом, логопедом и др.
  • Работу с родителями.

На своих занятиях использовала игры типа: «Что перепутал художник?»

«Логические цепочки», «Закономерности», «Четвертый лишний», «Что для чего?», «На что это похоже?», «Найди отличия», «Так бывает или нет?», «Веселый пасьянс», «Дополни картинку» и многие другие.

Дети с удовольствием играли в игры, выполняли задания.   Работая в тесном контакте с воспитателями и специалистами, мы достигли хороших результатов: к концу года дети переходят на более высокий уровень развития психических процессов.                                                                                                               Тифлопедагог Круликовская Т.В.

Отработка основных мимических эмоций

 

 

Тифлопедагог Федотова А.И

Играя, лечим

Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условие для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности речи. Мы, логопеды, уделяем пристальное внимание формированию речевого дыхания у детей как базы для правильного развития не только звукопроизношения, но и всей речи в целом.

Дыхательная гимнастика влияет не только на формирование правильного речевого дыхания, но и способствует профилактике и лечению заболеваний лор – органов. Правильное дыхание – смешанно – диафрагмальное. Сначала надувается живот, затем слегка расширяется грудная клетка. При выдохе – живот медленно втягивается, грудь  опускается. Отработка правильного дыхания проводится лежа на спине, на ровной поверхности, в состоянии покоя. Как правило, дети быстро осваивают эти игры. С еще большим эффектом и удовольствием они выполняют дыхательную гимнастику, когда даешь название каждому упражнению и подбираешь четверостишие.

«Шарик в животе». На живот кладем игрушку. Вдох носом – живот надувается, грудь расширяется, задержка дыхания.

«Шарик»

Будто шариком играем: наш животик мы сдуваем,

Дружно все вдохнули: шарик наш надули.

«Доктор»

Горлышко свое мы доктору покажем,

Чтобы все увидел – А-а-а, ему мы скажем.

«Гномик»

Наш веселый добрый гном часто размышляет,

Звуки «ба – бо — бу» и «гм –м -м» вслух он повторяет.

«Бычок»

Вышел на лужок бычок с черным пятнышком бочок,

Ты уж не бодайся, с нами занимайся.

 

 

 

 

 

Учитель – логопед Платонова Н.М.

 

Пальчиковая гимнастика

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и ко-ординации движений пальцев рук. Проблема повышения эффек-тивности комплексной работы по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет не теряет своей ак-туальности. В.А.Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности, изобретательности в движениях детской руки с орудием труда, чем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Таким об-разом, есть основания рассма-тривать кисть руки, как орган речи – такой же, как и артикуляционный аппарат. С этой точки зрения про-екция руки, есть еще одна речевая зона мозга. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это в свою очередь подготовка руки к письму. Уже на первых этапах обучения у детей воз-никает неудовлетворение, а у роди-телей огорчение. На ребенка обру-шиваются бесконечные напоми-нания: правильно держи ручку, следи за посадкой, наклоном букв – у ребенка исчезает положительная мотивация к обучению.

В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что приводит к формированию неправильной техники письма. Это связано с пси -холого – физиологическими осо-бенностями 5-6 летного ребенка. У большинства детей пальцы мало подвижны, движения их отличаются недостаточностью или несогла-сованностью. Многие дети держат ложку в кулаке, с трудом правильно берут кисточку, карандаш, ножни-цы, иногда не могут зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы. Именно к 6-7 годам в основном, заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Каким же образом можно развить мелкую моторику рук.

Упр. «Часики». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочередно касается то левого, то правого уголка рта. Упражнение выполняется ритмично, под счет. Подбородок не двигается! «Тик – так, тик – так, ходят часики вот так»

«Лопаточка» Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий расслабленный язык лежит на ниж-ней губе. Такое положение удер-живается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похло-пать его верхней губой, произнеся при пя-пя-пя.  «язычок широкий, гладкий, получается лопатка. И при этом я считаю: 1,2,3,4,5»

 

Речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук в процессе их движения. Совершенствование ручной моторики способствует активации моторных речевых зон головного мозга и, вследствие этого, развитии. Моторной функции речи. Помимо специальных упражнений это могут быть настольные игры «Мозаика», «Конструктор», аппликация, игры с пальчиками.

Гимнастика с карандашом

Ребенок перекладывает между ладонями два карандаша «Каран- даш в руке катаю, между пальчиков верчу, непременно каждый пальчик быть послушным научу.»

Кинезиологические упражнения (на развитие межполушарного взаимо-

дествия)

«Ладонь — кулак» Руки положить на стол. Ладони прижаты к столу, одновременно сжать оба кулачка, разжать. Ну а дальше то ладонь, а то кулак. Такой массаж будет стимулировать речевое развитие ребенка способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшает кровоснабжение пальцев рук.

Речевая разминка на занятиях способствует как подготовке детей к говорению, так и совершенствованию их навыков владения своим речевым аппаратом.

 

 

 

Упражнения по технике речи необх-одимы всем детям: одним эти уп-ражнения помогают исправлять не-достатки речи, другим – не терять приобретенные ранее навыки, и всем – позволяют настроиться на занятие и подготовить речевой ап-парат к говорению. И надо помнить, что на первом году обучения подго-тавливается почва для формирования языковой компетенции ребенка, и как мы эту почву подготовим, то по-том и вырастет.

 

 

 

Учитель – логопед Сидорова Л.Т.

ЛФК в детском саду

В нашем детском саду второй год поводится ЛФК. Занятия проводятся в основном со старшими детьми. Упражнения по предупреждению плоскостопия проводятся ежедневно, один раз в день. Дети ходят босиком по ребристой доске, камушкам, шишкам, керамзиту, учатся перешагивать с предмета на предмет. Используется также ходьба по канату приставным

шагом. Комплексы упражнений разнообразны.  Дети с удовольствием выполняют такие упражнения. Профилактике плоскостопия способствуют упражнения по переносу пальцами стопы камушки, бобы, палочки,  пробки и многое другое.

Во время таких занятий проводятся игры и упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Дети учатся дышать носом, а выдох делать через нос. Дополнительная дыхательная гимнастика проводится с часто болеющими детьми. Для таких детей отведено специальное время В течении 10 дней, раз в три месяца, они приходят в зал на специальную дыхательную гимнастику.

Игры и упражнения для тренировки правильного дыхания

«Король ветров» Ребенок дует или на вертушку или на воздуш

ный шарик. Чей ветер дует сильнее. Тренировка правильного дыхания и укрепление мышц лица. «Бульканье» Перед ребенком стакан или бутылочка с водой и соломинка. Важно, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. Вдох носом, выдох ртом. Следите за правильностью дыхания. Упражнения для часто болеющих детей.  «Самолет»  ребенок сидит, скрестив ноги, руки разведены в стороны. Наклоны поочередно в обе стороны до касания пола рукой. Взрослый корригирует вертикальное положение корпуса.  «Казачок» Ребенок держится за руки взрослого и сгибает колени, затем поочередно одну ногу выбрасывает вперед и ставит на пятку. Далее упражнение выполняется с подскоками. Это упражнение хорошо выполнять под музыку. Упражнения для профилактики и коррекции свода стопы. «Ходьба на носках». «Ходьба по палке» Ребенок встает боком на палку диаметром 2-3 см и продвигается пристав-ным шагом. «Катание мяча» поочередно одной  и другой ногой. «Захват и перекладывание» палочек, салфеток, бобов пальцами ног.                                       Инструктор по ЛФК Потапова Г.Г.

 

 

Не делайте из ребенка невротика

Кроме врожденной слабости нервной системы, причи-

ной этого заболевания может стать неправильное восп-

итание. Подавление интересов и желаний ребенка при-

водит к замкнутости, неуверенности в себе, робости,

что мешает общению со сверстниками. А в случае приз-

нания его центром Земли и потаканию его прихотям – к

неумению принимать решения. Считающий себя «исключительным» он обладает завышенной самооценкой, часто переоценивает свои способности и слишком многого требует от окружа-ющих. Развитию неврозов способствует воспитательная система кнута и пряника. Часто нев-ротики вырастают в семьях, где воспитанием занимаются сразу два поколения и каждое относится к малышу по – своему.

Информационные неврозы – болезнь наших дней. Они обычно возникают у детей с повышенным чувством ответственности. Признаками невроза у детей может служить снижение памяти, ночные страхи, быстрая утомляемость, резкие жалобы на что – либо, изменение поведения, частая необоснованная смена настроения. Постарайтесь сделать так, чтобы психика ребенка не страдала по вашей вине. Старайтесь дарить ему больше положительных эмоций, честно выполняйте данные обещания, не требуйте того, что ему явно не по силам. Не утом-ляйте его своей опекой и наконец, постарайтесь организовать четкий режим дня.

Упражнения на снятие мышечного напряжения.

Данные упражнения вы можете выполнять совместно с ребенком в конце рабочего дня и вскоре почувствуете как весь негатив уходит. «Дровосек» ноги на ширине плеч, руки опущены. Берем «топор» легко и глубоко вдохнуть и с коротким полным выдохом «Ха!» сделать резкий наклон вперед. Повторить несколько раз. «Освобождение» ноги на ширине плеч, руки опущены. Подняться на носки, вытянув руки вверх – вдохнуть, на выдохе опустить расслабленное тело вниз «Ух!». Тело расслабляется, голова, руки, туловище опускается все ниже. «Пильщики» «Мы сейчас бревно распилим: раз-два. Будут на зиму дрова»  производятся движения руками как при пилке дров. «Насос» Руки вдоль  туловища, ребенок стоит расслаблено, а взрослый делает вид, что надувает его. Ребенок поднимается со звуком «С-с-с». После можно поменяться ролями. «Да и нет» Встаньте друг против друга и устройте бой словами. Один говорит только «Да», другой – «Нет». Начните очень тихо, постепенно повышая голос. Остановите игру, как только будет сильный шум. Обратите внимание на тишину и то, как легче стало внутри: состояние негатива ушло, чувствуете себя более расслабленным.

 

Питание в детском саду

Наш детский сад один из немногих, где питание четырехразовое: завтрак, обед, полдник и ужин. Перспективное меню составляется на две недели. Ежегодно его утверждает Роспотребнадзор. В меню ежедневно включаем мясо, картофель, крупы, молоко, сметану, сахар, масло сливочное и растительное, компоты, ягоды и фрукты.

Ежедневно информируем родителей о том, чем мы кормим детей. 1 раз в месяц по накопительной ведомости подсчитываем белки, жиры, углеводы и каллораж. Как правило, все соответствует норме. Если ребенку запрещен какой либо продукт, стараемся заменить другим, с аналогичным каллоражем. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда Витамином «С». В течение всех зимних месяцев в 10 часов утра даем витаминный чай или отвар из трав. Уважаемые родители просим вас включать в питание детей такие продукты как творог, рыбу, овощи и супы. Это полезно для здоровья детей!

Меню для вундеркинда

О том, как кормить детей, чтобы они лучше учились и легко переносили всевозможные нагрузки

Нервозность снимет кальций. – Не стоит кормить детей насильно. Перед важными моментами они иногда испытывают некоторую нервозность, тут уже не до еды. Пусть завтрак будет легким, хорошо усваивается и состоит из продуктов, богатых кальцием: это минеральное вещество оказывает успокаивающее действие на нервную систему.  Предложите детям кефир, йогурт, немного творога. Можно добавить яблоко, банан или шоколадку.

Витамины «умные» и «нервные».  – Если вы хотите вырастить будущего отличника и победителя школьных олимпиад, обратите внимание на следующие витамины:

«Витамин ума» (В1) поможет поддерживать энергию и устойчивость к стрессам на высоком уровне. Он содержится в горохе, фасоли, пшеничном хлебе, гречневой крупе, геркулесе. Так что тарелка фасолевого супа или геркулесовой каши для чада будет нелишней.

«Витамин работоспособности» (С) – им богаты красный перец, перышки зеленого лука, морковка, цитрусовые, шиповник, зеленый горошек. Присутствие этих продуктов на обеденном столе немаловажно, если учесть, что ребенку еще предстоит заниматься.

«Витамин крепких нервов» (В6). Его источник – яичный желток, мясо, печень, почки, пшено, бобовые. Они помогут ребенку сохранить здоровую нервную систему и уберечься от стрессов, вызываемых экзаменами.

 

Пусть будет так:

В  семье – любовь,

В работе уваженье.

Успехов, радости труда

И чуточку терпенья!

Абдуллина Людмила Викторовна

Балаева Ольга Ивановна

Платонова Надежда Михайловна

Шаповалова Светлана Викторовна

 

 

азывает успокаивающее действие на нервную систему.  Предложите детям кефир, йогурт, немного творога. Можно добавить яблоко, банан или шоколадку.

Витамины «умные» и «нервные».  – Если вы хотите вырастить будущего отличника и победителя школьных олимпиад, обратите внимание на следующие витамины:

«Витамин ума» (В1) поможет поддерживать энергию и устойчивость к стрессам на высоком уровне. Он содержится в горохе, фасоли, пшеничном хлебе, гречневой крупе, геркулесе. Так что тарелка фасолевого супа или геркулесовой каши для чада будет нелишней.

«Витамин работоспособности» (С) – им богаты красный перец, перышки зеленого лука, морковка, цитрусовые, шиповник, зеленый горошек. Присутствие этих продуктов на обеденном столе немаловажно, если учесть, что ребенку еще предстоит заниматься.

«Витамин крепких нервов» (В6). Его источник – яичный желток, мясо, печень, почки, пшено, бобовые. Они помогут ребенку сохранить здоровую нервную систему и уберечься от стрессов, вызываемых экзаменами.

 

Пусть будет так:

В  семье – любовь,

В работе уваженье.

Успехов, радости труда

И чуточку терпенья!

Абдуллина Людмила Викторовна

Балаева Ольга Ивановна

Платонова Надежда Михайловна

Шаповалова Светлана Викторовна

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 × 3 =