Завершающим итогом нашей АКЦИИ «Подкорми птиц» стала поездка в республиканский зоопарк «Орт у — Дойду».

После экскурсии по зоопарку, присутствовали на торжественной части «1 апреля – День птиц»,

где получили благодарственное письмо от Министерства охраны природы и

подарок КРАСНУЮ КНИГУ республики Саха (Якутия)о птицах.

 

Воспитание у дошкольников ЗОЖ.
Дети специализированной (с нарушением зрения)
средней группы, МБДОУ ЦРР д/сад №11 «Подснежник».
Воспитатели: Балаева Ольга Ивановна и Нам Эля Борисовна.

Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения и до школы.

В это время усиленно растет организм, и формируются их функции.

Дошкольныйвозраст, наиболее благоприятен для закаливания организма, закладывания основ физического развития.


Вопрос ухудшения здоровья детей дошкольного возраста, диагностические данные о состоянии здоровья и

анализ заболевания бьют тревогу и вызывают большую актуальность.
Анализ показывает, что ежегодно отмечаются три периода повышения заболеваемости:

осеннее и весеннее межсезонье и зима.

Организм ребёнка не способен быстро приспосабливаться к внезапно изменяющим условиям,

и поэтому дети чаще болеют в этот период.

Исследован материал, мы, воспитатели, сделали упор на здоровьесберегающие технологии и стали уделять,

большое внимание на закаливающие процедуры с дорожками, и прогулки на свежем воздухе.

Особое внимание уделяли на проветривание группы.

Зима в Якутии долгая, мы стараемся использовать любую возможность для прогулки на свежем воздухе.

Эти процедуры периодически корректируются медицинскими работниками дошкольного учреждения.

Закаливание последовательно: от щадящих процедурк более интенсивным,

постепенно расширяя зоны воздействия и увеличивая время процедуры.

С детьми младшего возраста занимались обширным умыванием:

мокрой ладошкой проводили от кончика пальцев до локтя левой руки и тоже проделать правой рукой.
Наши закаливающие процедуры, особенно после сна, проводим только в трусиках, дети у нас так спят.

Встав с постели, ребята получают контрастную солнечную ванну,

где мы используем различные упражнения, игры малой подвижности и точечный массаж.

Для закаливания мы сшили профилактические дорожки, используя пуговицы разного размера и

цвета, кнопки, и рейки для ребристой дорожки, что помогает профилактике плоскостопия.

Всем известно,что чеснок выделяет вещества –фитонциды, которые губительно действуют на микробов.

Стало традицией, что утро в группе начинается с замены чеснока в киндорчике

( предварительно проколов его в нескольких местах)и ношение в течение дня.

С осени мы включили в программу оздоровления, обязательную ходьбу босиком по дорожке ЗДОРОВЬЯ и

мокрой солевой дорожке, дети топают несколько секунд, затем прыгают на сухую и обтираются.

В процессе мы использовали такие игры-речевки «Шёл мужик по городу…» или «Баба сеяла горох…». Обязательно следим за осанкой.

С конца зимы, для закаливающих процедур, стали применять водные процедуры с контрастной водой ( + 36˚ и + 18 ˚), погружаясь ногой в тазик,

затем обтирались на сухо. Эта процедура особенно нравится детям.
Таким образом, комплексные системные профилактические мероприятия: поливитамины,

отвары трав, закаливающие процедуры — целенаправленная работа по организации ЗОЖ

в нашей группе дает не плохие результаты. За 1 квартал 2016 года индекс здоровья составил 39%.

 

 

Родительское собрание «Деловая встреча» 


Цели и задачи:

  • расширить контакт между воспитателями и родителями; заинтересовать родителей данной проблемой;
  • познакомить с содержанием работы по развитию речи и аппликации в группе среднего дошкольного возраста.

Ольга Ивановна рассказала о работе на занятиях по аппликации, о задачах и использовании ножниц в средней группе, о технике безопасности при работе с ножницами.

После рассказа перешла к мастер -классу, где показала, как правильно держать ножницы и прием вырезания овала и круга из квадрата и прямоугольника, разрезание по диагонали.

Напомнила о последовательности наклеивания готовых деталей. Предложила родителям по участвовать в коллективной работе: аппликация «Птицы на деревьях».

Родители с удовольствием, азартом включились в работу. В ходе напоминали друг другу о приемах вырезания и наклеивания. Результат — отличная получилась работа!

Перед пояснительно – игровой ситуацией «Сказка Язычка» воспитатель Нам Э.Б, провела гимнастику для глаз: с целью снятия напряжения и усталости.

Дальше она объяснила родителям о том, что важной стороной речевого развития дошкольника является правильное произношение звуков.

Поэтому, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

Обратила внимение родителей ,что дети 4-5 лет должны произносить правильно все звуки.Если это не так, не теряя время обратиться к логопеду.

Посоветовала родителям больше общаться с детьми, читать, рассказывать сказки, отвечать на вопросы и задавать их детям,чтобы они отвечали.

Обязательно поддержать стремление ребенка к рассказу братьям,сестрам, бабушкам,дедушкам о любимой игрушке или пересказать сказку.

Напомнила,что это первые шаги в овладении монологическогой речи  повысит социально-коммуникативное развитие детей.
Дальше провела артикуляционные упражнения и гимнастику на дыхательное развитие: «Листья шелестят», «Пароход гудит», «Ауканье».
Поиграла с родителями в пальчиковую игру, «Снеговичок», где слова текста нужно совмещать с движением рук в ритме.
Предложила игру «Назови новое слово» ( образовать имена существительные –название посуды).Н-р: вафли- вафельница и т.д.
За правильный ответ родители получали конфеты,родители,как дети стали отвечать хором.Всем понравилась игра.
Заключительная часть — чаепитие, прошло с детьми,которые с удовольствием пили чай с конфетами, которые во время игр заработали родители.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 × пять =