Многие родители не знают, что снижение или слабость зрительных функций в период дошкольного детства может привести к тому, что зрение  в жизнедеятельности ребенка, не будет качественно выполнять свою роль: ориентировочную, познавательную, контролирующую.

В процессе различных видов деятельности  (познавательной, практической, игровой и учебной) дети с нарушением зрения испытывают серьёзные трудности, связанные с темпом работы, качеством получаемой информации, качеством выполнения заданий. Всё это замедляет развитие памяти, мышления, «тормозится» ход развития всех познавательных процессов.

Родители должны знать: ребёнок с нарушением зрения, нуждается в специально организованных условиях воспитания:

    определенный двигательный режим;

    соблюдение норм освещенности помещения;

    необходимый дидактический и игровой материал;

    система специальных коррекционных  и общеобразовательных занятий.

Необходимо также систематически наблюдать за состоянием зрения ребёнка, проводить курс лечебно-восстановительных мероприятий. Всё это ребенок с нарушением зрения получает в специализированном детском саду.

К моменту поступления в школу ребёнок, посещающий такой детский сад, научится рационально пользоваться своим нарушенным  (или остаточным)  зрением, владеет необходимыми навыками в самообслуживании, различными специальными (компенсаторными) приёмами познания окружающего мира и предметно-практической деятельности с помощью сохранных анализаторов (осязание, слух, тактильно-двигательная чувствительность и т.д.). И что особенно важно, ребёнок приобретает опыт общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми (чего он часто бывает лишен в условиях семейного воспитания). Это позволяет ему быть активным и самостоятельным в быту, в играх, на занятиях, облегчает адаптацию к условиям школьного обучения.

Родители также должны знать: у большинства детей с диагнозами  «косоглазие» и «амблиопия» в результате проведенного в детском саду лечения функции зрения восстанавливаются и дети поступают в массовую школу.

Материал подготовила тифлопедагог — Круликовская Татьяна Владимировна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

десять + двадцать =