Семинар — практикум учителя логопеда с родителями и детьми — логопатами.
Родители должны быть не сторонним наблюдателем, а принимать активное участие в образовательной деятельности ДОУ, в частности, в речевом развитии ребенка.
Любая речевая игра или упражнение, беседа, оказывают огромное влияние на процесс формирования речи. Научившись произносить поставленный звук изолированно, ребенок не сразу использует его в речи. Наступает сложный и длительный этап логопедической работы-закрепление правильного произношения звука. Без помощи родителей этот процесс может затянуться на длительное время, поскольку у дошкольника навык формируется в результате систематического повторения. И одно из обязательных условий успешной автоматизации-закрепление речевого материала дома по заданию логопеда.
В нашем детском саду используются разные формы работы с родителями. Это клуб «Домашний логопед», Семинар-практикумы, мастер — классы, родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей.
По анкетированию родителей провели семинар-практикум совместно с детьми.
Цель:ознакомление с методами и приемами автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.
Мною поставлены следующие задачи:
— убедить родителей в необходимости проводить дома закрепление поставленных звуков.
— ознакомить родителей с методикой выполнения артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений, игр, направленных на развитие мелкой моторики;
-обучить игровым приемам автоматизации поставленных звуков изолированно, в слогах, в словах, предложении и речи;
-повышать уровень педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей.
Родители познакомились с оборудованием кабинета:
ТСО («Игры для Тигры»)
игры на развитие дыхания, мелкой моторики, автоматизации звуков, зеркала, логопедические зонды.
Дети показали свои навыки умения в выполнении артикуляционных упражнений «Улыбка», «Трубочка», «Лягушка» и т.д.,
дыхательных упражнений «Подуй на султанчик», «Забей гол», «Фокус» и т. д,
Совместно с родителями поиграли в игры на развитие мелкой моторики «Составь по образцу» (палочки, спички), «У кого дольше прокрутиться волчок», «Узнай на ощупь», «Шнуровки», «Мозаики», и т. д.
Родителям были даны практические рекомендации
— по развитию правильного дыхания, направленные на развитие ротового выдоха.
— для закрепления изолированного звука. Жук жужжит-(ж), змея шипит-(ш), самолет летит-(л) и т.д.
— на закрепление звука в слогах «Скажи слог, назови слово», «Исправь ошибку», «Поймай звук», «Наряди ежика, елку» (бельевые прищепки), «Нанизывание пуговиц» и т. д.
— на закрепление звука в словах. «Бусы», «Шарики», «Аквариум», «Нахождение предметов с определенным звуком на картинке» и т.д.
— на автоматизацию звука в предложениях. Упражнения с деформированной фразой, «Придумай предложение (дается два слова)», проговаривание чистоговорок и т.д.
— рекомендации по выполнению домашнего задания.
Сидорова Л.Т., учитель-логопед