Тема: Зима.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
-уточнять и активизировать словарь детей по теме «Зима»;
-формировать зрительное восприятие и пространственные представления;
Коррекционно-развивающие:
-контролировать произношение в самостоятельной речи;
-упражнять в употреблении однокоренных слов;
-закреплять усвоение категорий предложного падежа с предлогом –на-.
-закреплять умение составлять рассказ по образцу;
-осуществлять коррекцию общей и мелкой моторики;
-закреплять умение направленной воздушной струи;
Коррекционно-воспитательная:
-формировать бережное отношение к природе.
-воспитывать коммуникативные навыки общения, речевое внимание, память, мышление;
-развивать фразовую и связную речь;
Оборудование: сюжетная картина «Зима», указка, пособия для развития воздушной струи, бумага, краски.
Лексический материал: зима, зимние забавы, снег, снежинка, пурга, метель, замерзать, кружиться, идет, падает и т. д.
Организационный момент: Дети сидят на стульчиках полукругом.
Логопед. Ребята, какое сейчас время года? Как вы узнали что зима? Назовите зимние месяцы. Опишите свое отношение к этому времени года. Зима — это хорошо. Почему? Дети отвечают. Зима – это плохо. Почему? Ответы детей. Лена, расскажи стих о зиме.
Все бело, бело, бело Вот веселые деньки —
Много снега намело. Все на лыжи и коньки.
Сегодня мы будем говорить о зиме, о зимних забавах вспомним пословицы , составим рассказ по картине и вы нарисуете свою зиму.
-Игра «Подскажи словечко». Я буду читать стихи , а вы добавлять подходящее слово (все слова образованы от слова снег).
Тихо,тихо как во сне Падает на землю….СНЕГ. С неба все скользят пушинки- Серебристые….СНЕЖИНки. Кружатся над головою Каруселью….СНЕГОВОЮ. На поселки, на лужок Сыплет беленький….СНЕЖОК. Землю белой, ч истой, нежной Застелил постелью….СНЕЖНОЙ. | Вот веселье для ребят Все сильнее …СНЕГОПАД. Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ……СНЕЖКИ. С нежный ком на снежный ком Все украшено ….СНЕЖКОМ. Словно в белый пуховик Нарядился …СНЕГОВИК. Рядом снежная фигурка Эта девочка…СНЕГУРКА. |
Логопед: Ребята, подойдите к столу и возьмите пособия. Игра «Ветер». Будете сдувать снежинки с рукавичек, с пеньков, с листиков, с ладошки, при этом не надувая щек, а широкий язык лежит на нижней губе.
-Игра «Где это бывает?»
Где лежит снежинка? Где висит сосулька? Где замерз лед? Где катаются дети? Где слепили снеговика? Где стоят санки?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
-Рассказ по образцу. Сюжетная картина «Зима».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
-Рассказ по образцу. Сюжетная картина «Зима».
Посмотрите внимательно на картину и придумайте название. ( Ответы детей. ) Поднимите руку , кому понравилось название «Веселый зимний день»? Хорошо, большинству, не забудьте правило: желающий рассказывает не повторяя то, о чем уже сказали ребята. Сначала будем говорить о времени года, о погоде, о детях ( как оделись, куда вышли гулять, что увидели вокруг, что с собой взяли, чем занимались на прогулке),понравился ли этот веселый, зимний день ребятам. Дети последовательно рассказывают. Логопед соединяет все предложения в рассказ. Рассказ повторяют 2-3 ребенка. Приступайте к рисованию.
-Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Ножками потопаем, и себя похлопаем.
Логопед. Какие знаете пословицы о морозе? О зиме ?
Дети. Мороз невелик, да стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
Солнце светит, но не греет.
Заключительная часть.
Ребята, что вам понравилось на занятии? Ответы детей. Мне понравились ваши правильные ответы и рисунки. Молодцы.
учитель-логопед Сидорова Лидия Трифоновна