«Первые шаги к дежурству»

Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять не сложные обязанности дежурного.

Дежурить дети начинают со второй младшей группы, во втором полугодии. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из колпачков и фартучков. Вся эта одежда хранится в «Уголке дежурного». Дежурный помогает нянечке накрыть стол. Дети учатся расставляет стаканы, кладут салфетки, ложки. В процессе дежурства у детей воспитывается положительное отношение к труду, а так же формируется ответственность за порученное дело.

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначало нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденим,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим.

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова»…


        Дежурство имеет большое значение в воспитании детей, оно помогает в доступных, конкретных делах формировать у детей желание потрудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим сверстникам, а также воспитывать у них умение помогать взрослому, замечать, в чем не обходима помощь. Удачный результат дежурства, подкрепленный похвалой воспитателя и благодарностью сверстников, приносит малышам положительные эмоции, тем самым развивая стремления ребенка к труду.

Воспитатели: Максимова Е.А. Легостаева Ю.И.