В своей работе стараюсь уделять больше времени на развитие мелкой моторике рук потому, что развитие моторики взаимодействует с вниманием, мышлением, координацией в пространстве, воображением, наблюдательностью, зрительной памятью и речью.
Развивать движений пальцев и кисти рук нужно с раннего возраста начинать с того как правильно одеваться, держать ложку, карандаш, рисовать и писать, завязывать шнурки, застегивать пуговицы.
Если у ребенка, подвижные и ловкие пальчики, то и речь развивается правильно. Он сможет логически рассуждать, у него будут хорошо развиты память, внимание, речь. Дошкольник с низким показанием развития моторики быстро устает на занятиях, его внимание быстро рассеивается. Ему трудно выполнить задания, связанные с письмом, например, обвести какую – либо фигуру.
В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.
Использую всевозможные упражнения с элементами письма:
— штриховка в разных направлениях (вертикальная, горизонтальная, наклонная, рисование;
— обводки контуров предметов;
— рисование по трафаретам, по клеткам (зрительные и слуховые диктанты);
-доведение линий до конца;
— раскрашивание.
Дети с удовольствием готовы заняться с художественным творчеством, будь это лепка, рисование красками, карандашами, аппликацией.
Тифлопедагог Эркинова С.Н.