Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным
С 22 по 25 января в нашей группе прошла «Разноцветная неделя».
Итак, что же это такое – Разноцветная неделя? Это такая неделя, каждый день которой – от понедельника до пятницы – посвящён какому-нибудь цвету. Каждый день разноцветной недели мы с детьми посвящали определённому цвету:
Вторник – красный цвет.
Среда – желтый цвет.
Четверг – зеленый цвет.
Пятница – синий цвет.
В гардеробе каждого ребёнка и педагога присутствовала одежда соответствующего цвета, цвет нашёл отражение в символе каждого дня, в играх; в поделке или рисунке, которые остались на память о каждом цветном дне. Мы рассматривали предметы, читали сказки, вспоминали, что есть в природе этого цвета, выполняли творческие работы, решали проблемные ситуации. Прошло развлечение, где дети и родители играли, танцевали.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.
Каждый день был цветным и ярким.
В красный день дети находили эти цвета в окружающем, выкладывали красные дорожки, собирали красные цветы из мозаики, сделали божью коровку.
Следующим был желтый день, он был полон игр. На память об этом дне ребята нарисовали желтого цыпленка.
Третий день был зеленый. Мы играли, построили зеленый замок, а каких забавных лягушат мы сделали, просто загляденье. А вечером у нас был праздник бантиков, в котором приняли активное участие наши родители.
УРА!!! ПРАЗДНИК!!!
В последний синий день мы не только играли, но и экспериментировали с красками. Это так увлекательно получать новые оттенки знакомого цвета. На память об этом дне у нас осталась синяя птица, которую все сделали с большим удовольствием.
Шапошникова О.Б., Нигматуллина Н.Г.