Уважаемые родители!

Скоро  ваш ребенок пойдет в школу. У вас появится много вопросов о том, как сохранить зрение ребенка в дальнейшем, какие факторы помогают в восстановлении зрения?  На что же надо  обратить внимание.

 Это нужно знать: 

Проводить периодические осмотры у врача  — офтальмолога с целью  контроля  за состоянием зрения. Если врач прописал очки для занятий, их нельзя  использовать в свободной деятельности.

Проверяйте, чтобы очки были удобны ребенку, он может вырасти их них.

По мере улучшения зрения своевременно менять очки.

Нельзя  допускать, чтобы ребенок пользовался  чужими очками.

Приучайте ребенка следить  за чистотой стекол, вырабатывайте навык  ежедневно протирать очки мягкой фланелью.

Иметь запасную пару очков на случай, если очки  окажутся неисправными.

В школе, дома очки хранить в футляре, чтобы предохранить стекло от загрязнений и царапин.

Учить ребенка правильно класть очки на парту, они не должны лежать стеклами вниз.

 Желательно, чтобы дети с нарушением зрения сидели за первыми партами или на местах, указанных врачом — офтальмологом.

  Детям, имеющим диагнозы: амблиопия, сходящееся косоглазие, миопию, книги читать и рассматривать на подставке, при расходящемся – на столе.

Создать условия для отдыха глаз. Создать высокий уровень освещенности.

Оптимальное расстояние от глаз ребенка до книги – 25-30 см.

 

Продолжительность  просмотра телепередач 

Расстояние до телевизора составляет 5 диагоналей экрана

Дошкольный возраст – 30 мин

Младший школьный возраст – 1час

Средние классы – 1,5 часа

Старшие школьники – 2 часа

 

 Продолжительность работы за компьютером

Дошкольный возраст (при отягощённой наследственности) – компьютер запрещён.

Младший школьный возраст (7 – 9 лет) – 15 минут в день

Дети старше 10 лет – постепенно время доводят до 1,5 часов в день 

Обязательны перерывы (упражнения для глаз) 

Гимнастика для глаз

Упражнение 1. Выполняется сидя. 1 — крепко зажмурить глаза на 3-5 с. Затем открыть глаза на 3-5 с. Повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улуч­шению кровообращения и расслаблению мышц глаза.

Упражнение 2. Выполняется сидя. Быстрые моргания в течение 1-2 мин. Упражнение способствует улучшению кровообращения.

Упражнение 3. Выполняется стоя. 1 — смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 с, 2 — поставить палец руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, 3 — перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 с, 4 — опустить руку. Повторить 10-12 раз. Упражне­ние снижает утомление аккомодационной мышцы и об­легчает зрительную работу на близком расстоянии.

Упражнение 4. Выполняется стоя. 1 — вытянуть руку вперед, 2 — смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, 3 — медленно приближать палец, не сводя с него глаз до появления дво­ения. Повторить 6-8 раз. Упражнение облегчает зритель­ную работу на близком расстоянии.

Упражнение 5. Выполняется сидя. 1 — закрыть веки, 2 — массировать их круговыми движениями пальца. Повторять в течение 1 мин. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

Упражнение 6. Выполняется стоя. 1. — поставить па­лец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25—30 см от глаз, 2 — смотреть двумя глазами на конец пальца 3—5 с, 3 — прикрыть ладонью левой руки левый глаз на 3—5 с, 4 — убрать ладонь, смотреть двумя глаза­ми на конец пальца 3-5 с, 5 — поставить палец левой руки по средней линии лица на расстоянии 25—30 см от глаз, 6 — смотреть двумя глазами на конец пальца 3—5 с, 7 — прикрыть ладонью правой руки правый глаз на 3—5 с, 8 — убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3—5 с. Повторить 5—6 раз. Упражнение укрепляет объединенную работу обоих глаз (бинокуляр­ное зрение).

Упражнение 7. Выполняется стоя. 1 — отвести руку в правую сторону, 2 — медленно передвигать палец полу­согнутой руки справа налево и, не поворачивая головы, следить глазами за пальцем, 3 — медленно передвигать палец полусогнутой руки слева направо и, не поворачи­вая головы, следить глазами за пальцем. Повторить 10-12 раз. Упражнение укрепляет мышцы глаза горизонталь­ного действия и совершенствует их координацию.

Упражнение 8. Выполняется сидя. 1 — тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствую­щего глаза, 2 — спустя 1—2 с снять пальцы с век. Повто­рить 3—4 раза. Упражнение улучшает циркуляцию внут­риглазной жидкости.

Упражнение 9. Выполняется сидя. 1 — смотреть вдаль прямо перед собой 2—3 с, 2 — перевести взгляд на кончик носа на 3—5 с. Повторить 6—8 раз. Упражнение развивает способность длительно удерживать взгляд на близких пред­метах.

Упражнение 10. Выполняется стоя. 1 — поднять правую руку вверх, 2 — медленно передвигать палец полусогну­той руки сверху вниз и, не опуская головы, следить глаза­ми за пальцем, 3 — медленно передвигать палец полусог­нутой руки снизу вверх и, не поднимая головы следить глазами за пальцем. Повторить 10—12 раз. Упражнение укрепляет мышцы глаза вертикального действия и совер­шенствует их координацию.

Суханова Валентина Георгиевна