Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять не сложные обязанности дежурного.
Дежурить дети начинают со второй младшей группы, вовтором полугодии. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из колпачков и фартучков. Вся эта одежда хранится в «Уголке дежурного». Дежурный помогает нянечке накрыть стол. Дети учатся расставляет стаканы, кладут салфетки, ложки.
В процессе дежурства у детей воспитывается положительное отношение к труду, а так же формируется ответственность за порученное дело.
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначало нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденим,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим.
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова»…
Дежурство имеет большое значение в воспитании детей, оно помогает в доступных, конкретных делах формировать у детей желание потрудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим сверстникам, а также воспитывать у них умение помогать взрослому, замечать, в чем не обходима помощь. Удачный результат дежурства, подкрепленный похвалой воспитателя и благодарностью сверстников, приносит малышам положительные эмоции, тем самым развивая стремления ребенка к труду.
Воспитатели: Максимова Е.А. Легостаева Ю.И.