Взаимодействие воспитателя и инструктора по физ.воспитанию
-Быть в спортивной форме и обуви вместе с воспитанниками, следит за наличием физкультурной формы и соответствующей обуви воспитанников
— Следить за помощниками воспитателей, чтобы протирали полы в спортзале перед занятиями (в I половине дня — во всех занятиях, во II половине дня, у кого занятия с 15.30 – протирают с обеда до 15.00)
— Назначать помощников воспитателей, тифлопедагогов, чтобы помогали подниматься и спускаться по лестнице в спортзал в младших и средних группах
— Перестраивает детей по росту: от самого высокого до самого низкого ребенка
— Следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной
— Следит за внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспитанников предлагает им перейти на ходьбу. При наличии в группе детей с особыми образовательными потребностями, или детей, которым по медицинским показаниям бег запрещен, воспитатель выполняет с ними обычную ходьбу внутри круга. При выполнении детьми ОРУ в колоннах воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений.
— Следит за правильностью выполнения упражнений, подходит к детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает им принять правильное исходное положение, исправляет неверно выполняемое движение
— Воспитатель помогает при расставлении инвентарей, если делимся на две группы в старших и подготовительных группах, воспитатель производит расчёт на первый и второй, а инструктор по физ. восп. в это время расставляет инвентари.
— По окончании ОВД воспитатель помогает убирать инвентари, при привлечении воспитанников воспитатель назначает количество помощников и показывает как правильно убирать инвентари.
— Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.
— В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло занятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.
— Знает особенности здоровья воспитанников.
— Своевременно информирует специалиста об изменении состояния здоровья детей (мед.отводы от ф/к, ограничение физ.нагрузки).
— Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.
— Оказывает первую медицинскую помощь при необходимости (в случае отсутствия медицинской сестры).
Инструктора: Данилов И.Р., Усольцева М.В.