Результаты проектно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной работы на тему: «Технологии ЖИПТО в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения».
Федотова А.И. Учитель-дефектолог
Результаты нашего исследования показывают, что использование педагогического потенциала игровой технологии «Сонор» — ЖИПТО повышают интеллектуальные, творческие, личностные качества детей с нарушением зрения, выявляют интерес, способности воспитанников, обеспечивают социокультурное пространство через взаимодействие с семьей и общественностью. В результате пятилетней опытно-экспериментальной работы были разработаны новые технологии коррекционной работы посредством игры «Сонор». Были рекомендованы эти методики в работе с детьми с ОВЗ. Неоднократно выходила с распространением опыта на муниципальные, республиканские площадки и опубликованы статьи.
Применение современных технологий делают коррекционно-развивающий процесс более эффективным: развивают индивидуальность и самостоятельность детей с нарушением зрения, оживляют эмоциональность занятий, вызывают чувство заинтересованности каждого ребенка, помогают сформировать творческую личность.
Одной из интересных образовательных технологий в нашей работе является игровая технология ЖИПТО, которая решает обучающие, познавательные, воспитательные, творческие, коррекционные задачи.
ЖИПТО является интеллектуальной игрой, которая способствует формированию культуры мышления, тренирует мозг, развивает воображение и творчество.
Особенно важно раннее приобщение детей к интеллектуальному спорту. Эта игра доступна детям дошкольного возраста с нарушением зрения, поэтому используем в педагогической работе детского сада. Несмотря на особенности развития детей с нарушением зрения, их компенсаторные возможности позволяет овладевать знаниями наравне с их нормально видящими сверстниками, включаться в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования. Тифлопедагогическая практика давно доказала, что при правильной организации медико-психолого-педагогической помощи и при сохранном интеллекте дети даже с самыми тяжелыми формами нарушения зрения могут получить цензовое образование, овладеть адаптивными способами социально-бытовой и пространственной ориентировки, получить профессию и состояться в ней.