В разделе занятий «Социально-бытовая ориентировка» продолжаю углублять знания детей по теме «Зима». Хочу рассказать о некоторых моментах из занятия «В царстве льда и холода» для ребят подготовительной группы.
Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Снежная королева передала конверт, в котором находились задания. По мере выполнения заданий собирались осколки из зеркала Королевы.
Ребята глубже познакомились с термометром и самостоятельно выставляли на нем температуру. Термином «плюсовая» и «минусовая» температура пользуются взрослые, и до сих пор дети не понимали, что это значит. Поиграв в дидактическую игру «Тепло, холодно» для них стали понятными эти слова.
Во второй части занятия ребята проводили эксперименты со снегом и льдом. Они анализировали, сравнивали, делали выводы. И ответили на ряд вопросов, задаваемых педагогом:
Какой снег? — А какой лёд?
— Снег и лед похожи чем то. Подумайте и ответьте, что их объединяет?
— Чем снег и лёд отличаются?
Теперь мы положим лед в воду. и посмотрим, что произойдет со снегом и льдом.
Расширили свои знания по теме следы животных. Поиграли в игру «Чьи следы».
В игре «Угадай звуки» (вьюга, скрип снега, вой волка, треск деревьев, звук топора, рубящего дерево), были внимательны и назвали все звуки без ошибок.
Даже Санта Клауса «О-хо-хо», и Дедушку Мороза на тройке с бубенцами.
Снежная Королева: Своими знаниями вы растопили лед в моём сердце и собрали все осколки моего зеркала. Посмотрите на него оно опять стало целым, а это значит что повсюду на земле, как и прежде, будут все времена года, а мои герои Кай и Герда вновь очутятся у себя дома.
Тифлопедагог Жукова Ольга Юрьевна