Подвижные игры и физические упражнения на прогулке, во время свободной двигательной активности играют большую роль в коррекции и профилактике нарушений осанки, плоскостопия, а также оздоровления детей дошкольного возраста.
Превосходным способом укрепления связочно-мышечного аппарата ног, тренировки хорошей координации движений, развития глазомера и чувства равновесия является игра «Классики».
Классики формируют положительные навыки крупной моторики, координации в пространстве и в собственном теле; укрепляют голеностопный сустав; развивают мыслительные процессы; помогают закрепить цвет и форму.
Классики многофункциональны, их можно использовать в физкультминутках, на занятиях по ИЗО-деятельности, можно предлагать игровые задания детям во время карантина, когда нельзя посещать спортивный зал.
Разместить «Волшебные классики» можно в приемной, игровой комнате и т.д.Классики настолько разнообразны по форме и сложности выполнения задания, что они подойдут как для младшего , так и для старшего дошкольного возраста.
Лучше всего играть на асфальте. Мелком рисуются классики в виде сетки 2 на 5 – всего получается 10 клеток. Чтобы клетки вышли ровными, их нужно предварительно разметить по высоте (каждая клетка примерно пять ступней), а потом прочертить горизонтальные линии. Три вертикальных линии – и вот, «классики» готовы. Осталось только проставить номера классов от 1 до 5 вверх, а потом от 6 до 10 вниз. Иногда, чтобы усложнить задачу, поле первого и последнего квадрата уменьшается проведением дуги из угла квадрата в соседний угол, на отсечённую площадь нельзя наступать и забивать на неё «битку» (металлическая плоская баночка из-под крема, заполненная песком, шайба или плоский камешек). Эта площадь закрашивается, и на ней пишется «огонь», «котел» или «дом».
«Простые» классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.
Дальше кидаем на 2 квадрат (это — «второй класс») и снова прыгаем сначала.
И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На «обратном пути» нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться — тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода — прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый «осилит» 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в «котел», то сгорает один «класс» (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого «набрали»).
Для всех вариантов классиков существуют общие обязательные правила игры:
- Прыгая, не вставать на линии, разделяющие клетки.
- Нельзя, чтобы бита перескочила очередную клетку.
- Не допускается, чтобы бита попала на линии, разделяющие клетки.
- Передвигать биту нужно строго по номерам клеток.
Побеждает в игре тот, кто первым ее закончит.
Инструкторы по физ. воспитанию
Данилов И.Р., Усольцева М.В.