Зимние каникулы.

Тифлопедагог Эркинова С.Н.

Зимние каникулы — это всегда веселые, увлекательные дни. В нашем детском саду «Подснежник» период с 1 по 15 января  был объявлен неделей  зимних каникул.

Цель каникул:

— организовать продуманный активный отдых детей;

— снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм;

— способствовать развитию творческой инициативы педагога.

Средняя группа «Аленушка»

Лепке «Золотая рыбка»

Цель:

1) Развивать мелкую моторику.

2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с

пластилином.

3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

4) Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание отщипывание от целого куска пластилина.

5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

Средняя группа «Золушка»

«Игра-драматизация сказки «Репка»

Цель:

1) Развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

2) Учить инсценировать сказку;

3) Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».

4)Развитие разговорной речи детей;

5)Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с якутскими национальными играми. «Тыксаан», «Тырыынка», «Куерчэх»

Цель: Дать детям представление о якутских традициях проведения свободного времени. Якутские настольные игры развивают гибкость пальцев и кисти, ловкость, координацию, находчивость и умственные способности, укрепляют память, развивают аналитические способности, укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, помогают вырабатывать такие черты характера, как организованность, целеустремленность. Эти игры учат детей быть предельно внимательным, собранным. К тому же якутские настольные игры – замечательный повод для общения детей, способствующий углублению взаимопонимания, укреплению дружеских отношений.

Правила игры «Тырыынка» (Палочки)

Могут играть двое и более детей. Очерёдность определяется по жребию или считалке. Первый игрок держит палочки вертикально в одной руке, упирает их нижними концами в стол и резко ослабляет их захват. Палочки рассыпаются по столу, образуя замысловатую кучу. Первый игрок собирает откатившиеся от кучи палочки и откладывает их в сторону. После этого он руками или с помощью «помогалочки» очень осторожно вытаскивает палочки из кучи по одной. В случае малейшего движения других палочек право хода передаётся следующему игроку. Когда куча закончится, по наибольшему количеству набранных палочек определяется победитель. В следующем коне он начинает игру.

  Правила игры «Тыксаан» (Щелчки)

Из тальника (ивы) изготавливают фишки диаметром 1-1,5 и длиной 2-3 см. Одна из продольных сторон фишек должна быть полукруглой, другая – прямой (то есть фишки должны представлять собой как бы половинки чурочек). Для игры требуется до 50 фишек. Игрок собирает фишки в ладонь и рассыпает их на столе. Если две фишки легли одна на другую тыльной или внутренней стороной друг к другу, их забирает участник, начавший игру первым. Затем он ударом среднего пальца «отстреливает» лежащие навзничь фишки лежащими в таком же положении. Если фишка лежит обратной стороной, то ее «отстреливают» такими же, «обратными». При попадании в цель (не задев другие фишки) игрок забирает пораженную фишку себе в копилку и продолжает игру. В противном случае игру заново начинает следующий участник. По окончании сбора всех фишек определяется победитель по наибольшему числу набранных фишек.

Правила игры «Куерчэх» (Мутовка)

Игра на время. Куерчэх – играющие по очереди крутят куерчэх между ладонями. У кого куерчэх дольше крутиться тот побеждает.

 

Тифлопедагог Эркинова С.Н.